Инфо-baza
363 0

Трехфазные асинхронные двигатели INNOVARI с тормозом

Трехфазные асинхронные электродвигатели INNOVARI MB – серия асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором со встроенным устройством торможения вала двигателя.

Электродвигатели предназначены для питания от трехфазной сети напряжения 230/400 В, 50 Гц, продолжительного (S1) и повторно-кратковременного (S4) режима работы при классе нагревостойкости изоляции F (фактическая температура до 155°С).

Конструктивно электродвигатели выполнены в вариантах фланцевого присоединения типов В5 и В14. Для последнего варианта предусматривается 8 крепежных отверстий, чтобы исключить присоединение к редуктору с углом поворота. Опционально возможно исполнение В3 с креплением на лапах. Обмотка статора двигателей 4-х полюсная, с синхронной скоростью, соответственно, 1500 об/мин.

Выбрать и купить трехфазный электродвигатель INNOVARI вы можете в интернет-магазине …

Читайте также: Описание единицы измерения люкс и ее соотношение с люменом

Электродвигатель со встроенным элекромагнитным тормозом

Электродвигатель с электромагнитным тормозом – это асинхронный электрический двигатель с дополнительным устройством, способным мгновенно замедлить его вращение. У «СЛЭМЗ» можно купить электродвигатель с тормозом мощностью от 0,75 до 30 кВт. Наши специалисты комплектуют магнитным тормозом общепромышленные, взрывозащищенные, крановые, лифтовые двигатели. А также предложат купить электромагнитный тормоз (ЭМТ) отдельно.В зависимости от питания, в Украине можно купить электродвигатель с тормозом двух типов:

Одним из важных конструктивных элементов электродвигателя является тормоз. Он позволяет обеспечить максимально быструю остановку электродвигателя, что необходимо при многих технологических процессах. Электродвигатели с тормозом устанавливаются на деревообрабатывающих и металлорежущих станках, талях и крановых установках, на упаковочных линиях, эскалаторах, лифтах и на других механизмах, требующих практически мгновенного останова за регламентированное время. Электродвигатели с тормозом бывают общего назначения. В маркировке таких двигателей после числа, обозначающего количество полюсов, ставится буква «Е», Некоторые агрегаты могут быть укомплектованы тормозом с ручным растормаживанием. В маркировке такой конструктивный элемент обозначается буквенно-числовым индексом «Е2».

Задачи, выполняемые электромагнитным тормозом

Электродвигатели с электромагнитным тормозом устанавливаются на самом разном оборудовании. Тормоз призван выполнять следующие задачи:

  • остановка приводимых в движение исполнительных механизмов при их позиционировании;
  • аварийная остановка в случае угрозы выхода из строя привода;
  • аварийная остановка для обеспечения безопасного использования привода;
  • блокировка механизмов при отключении питания;
  • сокращение времени выбега привода при циклической работе.

Наиболее распространенной задачей является остановка привода на требуемое время или в определенном положении, в соответствии с технологическим процессом. В зависимости от типа напряжения, подаваемого на катушки электромагнитов, тормоза бывают постоянного или переменного тока. Питание тормоза может быть общим или независимым, в последнем случае в маркировке рядом с буквой «Е» указывается буква «Н».

Особенности конструкции электромагнитного тормоза и принцип действия

Электродвигатели с встроенным тормозом, вне зависимости от типа напряжения имеют одинаковую конструкцию. Конструктивно тормоз состоит из трех основных элементов:

  • электромагнит, представляющий собой стальной корпус, в котором размещена одна или несколько катушек;
  • якорь с антифрикционной поверхностью, с которой контактирует тормозной диск. Он выполняет функцию исполнительного элемента электромагнитного тормоза;
  • тормозной диск, являющийся рабочей частью тормоза и оснащенный безасбестовыми фрикционными накладками и. Он перемещается по зубчатой втулке, которая крепится на заторможенном приводе или валу двигателя.

Принцип действия

В выключенном или остановленном состоянии электродвигатель всегда является заторможенным. Это обеспечивается нажимом тарельчатых пружин на якорь, который воздействует непосредственно на тормозной диск. При этом создается рассчитанный тормозной момент, определяемый, обычно, силой прижатия накладок и их площадью. В результате вал двигателя останавливается. В момент подачи тока на катушку электромагнита, она генерирует магнитное поле, притягивающее к себе якорь. Он, в свою очередь, отпускает тормозной диск, и вал электродвигателя начинает вращаться. Если с задачей динамического торможения лучше всего справляются сложные электронные устройства, то для работы двигателя в режиме частых пусков остановов лучше всего использовать электромеханические тормозные устройства с ручным растормаживанием. На что обратить внимание при выборе электромагнитного тормоза. Двигатели могут комплектоваться различными по характеристикам электромагнитными тормозами. Если есть возможность выбрать параметры, то в первую очередь стоит обратить внимание на статический и динамический тормозной момент, а также на время срабатывания. Последний из этих параметров наиболее важен в момент аварийного срабатывания или для расчета тормозного пути. Также стоит поинтересоваться ресурсом тормозных накладок, особенно в том случае, если пуск и останов двигателя происходит регулярно.

Конструкция

В конструкцию электромагнитного тормоза входят:

  • электромагнит с катушкой
  • тормозной диск с накладками
  • прижимные пружины
  • система настройки прижимного момента

В большинстве случаев тормоз является нормально заторможенным. Это означает, что ротор двигателя фиксируется при отсутствии питания тормоза. При подаче питания на катушку тормозные колодки отжимаются, и ротор растормаживается.

Асинхронный двигатель и его работа

Очевидно, что режимы функционирования электродвигателей асинхронного типа напрямую зависят от их конструкции и общих принципов работы. Этот силовой агрегат совмещает в себе два ключевых компонента:

  1. Неподвижный статор. Пластинчатый цилиндр, в продольные пазы на внутренней поверхности которого укладывается проволочная обмотка,
  2. Вращающийся ротор. Совмещенный с валом сердечник (магнитопровод), который содержит прутковую обмотку на внешней стороне.

За счет различных частот вращения статора и ротора между ними возникает ЭДС, которая приводит вал в движение. Стандартное значение этого параметра может достигать 3000 об/мин, что требует определенного усилия для ее остановки. Из логических соображений можно заключить, что раз стартует двигатель за счет ЭДС, то и останавливать его тоже нужно электродинамическим путем.

Что такое динамическое торможение?

На этом месте может возникнуть закономерный вопрос: зачем что-то придумывать, если можно отключить двигатель от электросети, и он сам остановится? Это бесспорно так, но учитывая высокую частоту вращения и массо-центровочные характеристики, пройдет некоторое время до того момента, когда ротор полностью остановится. Этот период называется свободным выбегом и каждый в детстве его наблюдал, запуская простую юлу. Тем не менее, если работа оборудования предполагает частое использование пускателей, то такой режим приводит к очевидной потере времени.

Читайте также: Принцип работы конвектора электрического, правила выбора и эксплуатации

Для быстрой остановки используются режимы торможения, которые предполагают трансформацию механической (в данном случае – кинетической) энергии искусственным путем. Все выделяют два основных вида торможения, которые подразделяются затем на подвиды:

  1. Механическое. Вал двигателя сообщается физически с тормозными колодками, вследствие чего возникает трение, быстрая остановка и выделение теплоты,
  2. Электрическое. Асинхронный двигатель останавливается за счет преобразования цепи подключения, вследствие чего механическая энергия трансформируется сперва в электрическую. Далее возможны два варианта ее израсходования, зависящие от схемы: либо избыток электричества выбрасывается в резервную цепь сети, либо трансформируется в тепло, за счет нагрева обмоток и сопротивления.

Динамическое торможение асинхронного двигателя относится к электрическому типу, так как в процессе обмотка статора отключается от сети с переменным током (две из трех фаз) и переводится в замкнутую цепь постоянного тока. При этом магнитное поле в статоре преобразуется из вращающегося в неподвижное. В роторе по-прежнему будет наводиться ЭДС, но момент будет направлен в обратную сторону, что приводит к торможению.

Главным преимуществом такого способа торможения является возможность плавно контролировать тормозящий момент (за счет изменения напряжения или сопротивления) и осуществлять точную остановку.

Основные виды динамического торможения

Организация принудительной остановки асинхронного двигателя по электрическому принципу может быть осуществлена несколькими способами:

  1. Электродинамическим. Это классический вариант, при котором две фазы нужно закоротить и перевести на питания от цепи постоянного тока,
  2. Рекуперативным (генераторным). Характеризуется возвратом лишней электроэнергии в сеть,
  3. Противовключением. Этот вариант реализуется по схеме реверса, то есть с подключением фаз через пару магнитных пускателей,
  4. Самовозбуждением. Подключением к обмоткам статора батареи конденсаторов.

Как подключить выпрямитель для электромагнитного тормоза двигателя? – Электро Помощь

Питание тормозов постоянного тока может производиться с использованием различных применений в соответствии с ожидаемыми параметрами.

Для питания тормоза смонтированного на двигателе следует подвести постоянный ток, поэтому нашей фирмой предлагается гамма систем выпрямления, позволяющая выбрать соответствующий вариант.

Традиционным решением является применение классических выпрямителей, однополупериодных или двухполупериодных, в зависимости от напряжения переменного тока.

Серия выпрямителей B2 обеспечивает возможность выполнения соответствующего выбора относительно способа применяемого выпрямления, а также отключения цепей тормоза.

Выпрямитель B2 – 1Pпредставляет собой узел в сборе для непосредственного монтажа.

Оснащенный в присоединительную гребенку выпрямитель упрощает монтаж и застройку в работающих совместно цепях. Выпрямитель позволяет на подачу входного напряжения макс.

600VAC, что после выпрямления дает возможность получения постоянного напряжения величиной являющейся частным входного напряжения и постоянной 2,22.

Например, напряжение 380VAC, подаваемое на зажимы выпрямителя, позволяет получить на выходе выпрямителя постоянного тока 170VDC — 380VAC : 2,22 = 170VD – напряжение 220VAC подаваемое на входе выпрямителя позволяет получить на выходе постоянное напряжение 96VD — 220VAC : 2,22 = 96VDC

Выпрямитель B2 – 2Pпредставляет собой узел в сборке для непосредственного монтажа.

Оснащенный в присоединительную гребенку выпрямитель упрощает монтаж и застройку в работающих совместно цепях. Выпрямитель позволяет на подачу входного напряжения макс.

Читайте также: Преимущества танталовых и керамических конденсаторов

400VAC, что после выпрямления дает возможность получения постоянного напряжения величиной являющейся частным входного напряжения и постоянной 1,11.

Например, напряжение 220VAC, подаваемое на зажимы выпрямителя, позволяет получить на выходе выпрямителя постоянного тока 190VDC — 220VAC : 1,11 = 190VDC

Классическое динамическое торможение

Эффективность такого режима работы зависит от расчета и значения следующих параметров:

  1. Величина тока, который подается через параллельную цепь на обмотки статора. Чем выше этот показатель, тем больше момент торможения,
  2. Величина сопротивления, которое вводится в цепь ротора. Чем выше по расчету сопротивление, тем быстрее тормозится двигатель,
  3. Величина магнитной движущей силы (МДС). Иногда ее называют ампер витками, поскольку расчет ведется по формуле F = I×W, где I – величина тока, а W – количество витков.

Обмотка статора при этом может подключаться как минимум пятью разными способами:

  1. Треугольником,
  2. Треугольником с закороченными фазами,
  3. Звездой,
  4. Звездой с закороченным нулем,
  5. Звездой с закороченными двумя фазами.

В каждом случае на основании векторной диаграммы ведется расчет МДС, тормозного сопротивления и напряжения цепи.

Рекуперативное торможение

Режим рекуперативного торможения

Поскольку избыток электроэнергии, который высвобождается в процессе торможения, направляется обратно в сеть через мост/батарею конденсаторов, то этот режим работы считается наиболее экономичным. Наиболее часто этот способ применяется в подъемно-транспортной технике и оборудовании, которое работает на перемещение грузов или собственного веса под уклон. Классический пример – лифт, где рекуперативное торможение приводного двигателя используется для начального подтормаживания. Также подобная схема широко используется в электрифицированном транспорте, например, в трамваях, троллейбусах, электричках. Применяют ее и в специальной технике, например, экскаваторах, широко используемых на строительстве мостов, дорог, зданий и т. п.

Торможение противовключением

Схема торможения противовключением

На практике режим противовключения может быть организован несколькими разными способами. Классическим является использование пары магнитных пускателей, подключенных по реверсной схеме. В этом случае, быстрая остановка агрегата осуществляется за счет изменения положения фаз (противовключение).

Основной пускатель КМ2 производит отключение двигателя М от сети. После этого параллельный пускатель КМ1 опять включает двигатель, меняя при это крайние фазы местами, то есть заставляя его вращаться в обратную сторону. Чтобы не допустить чрезмерного перегрева в цепь может быть введено дополнительное сопротивление. Также схема противовключения может быть реализована, если двигатель использовать в качестве тормоза для груза.

Способы монтажа

Тормоз может быть встроен в конструкцию двигателя либо являться отдельным устройством. Наиболее предпочтителен встроенный тормоз, который располагается на оси ротора. Такая конструкция отличается компактностью и простотой в эксплуатации.

Если применение двигателя со встроенным тормозом по каким-то причинам нецелесообразно, применяют отдельный тормоз. Его основные преимущества – возможность монтажа в любом месте привода (например, на оси редуктора), размеры и способ крепления устройства не привязаны к конструкции двигателя.

Торможение самовозбуждением

Схема торможения самовозбуждением

Этот вариант реализуется за счет подключения обмоток статора к параллельной конденсаторной батарее или мосту (расчет емкости придется вести). Когда двигатель отключается от сети и должен наступить режим выбега, угасающее магнитное поле начинает питать конденсаторы, а через них возвращается обратно в обмотку, создавая тормозной момент.

Как можно видеть, на практике используется целая гамма специфических режимов работы асинхронных двигателей, которыми можно добиться быстрой и точной его остановки. При частых пусках и остановках динамическое, рекуперативное, реверсное (на пускателях) или конденсаторное торможение (через расчет моста или батареи) могут повысить эффективность работ оборудования и снизить потери времени.

Источник

Электродвигатель с тормозом

ООО «СОПТЕХ» производит по заказу трехфазные асинхронные электродвигатели с электромагнитными тормозами различных типов многочисленных разнообразных модификаций и всевозможных специализированных исполнений под требования Заказчика, применяемых для:

  • комплектных регулируемых Рё нерегулируемых электроприводов;
  • крановых механизмов подъема Рё передвижения (перемещения);
  • РїСЂРёРІРѕРґР° механизмов, требующих быстрого, точного Рё фиксированного останова РІ течение регламентированного времени РїСЂРё отключении РёС… РѕС‚ питающей сети;
  • обрабатывающих станков Рё центров;
  • конвейеров Рё автоматических линий;
  • автоматизированных транспортно-складских систем;
  • Рё С‚.Рґ.

Электродвигатели производятся РЅР° базе двигателей РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРіРѕ исполнения серий РђР�Р, Рђ, 5РђРњРҐ, 5РђРњ, 6РђРњ, AIS Рё РґСЂ. высотой РѕСЃРё вращения РѕС‚ 56 РјРј Рё выше.

Номинальный режим работы электродвигателей с электромагнитным тормозом — повторно-кратковременный S4 с продолжительностью включения ПВ40 с числом включений в час 240, 120 и 60 в зависимости от исполнения.

Электродвигатели могут оснащаться энкодером и узлом независимой вентиляции.

Описание

Электродвигатели с дисковым тормозом, включаемым пружинами и отпускаемым электромагнитом, предназначены для торможения вращающихся частей машины, а их задачей является:

  • аварийное торможение СЃ целью обеспечения функции безопасности РїСЂРёРІРѕРґР°,
  • остановка исполнительных механизмов машин, связанная СЃ функцией РёС… позиционирования,
  • сокращение Рє РјРёРЅРёРјСѓРјСѓ выбега РїСЂРёРІРѕРґРѕРІ (требования безопасности, закрепленные правилами UDT),

Смонтированный на электрическом двигателе тормоз образует самотормозящий двигатель, приводной узел, отвечающий требованиям с точки зрения безопасности пользования и позиционирования привода.

Схема устройства

Ниже представлена схема устройства электродвигателя с тормозом.

1. Винт крепления подшипникового щита 2. Подшипниковый щит передний 3. Подшипник передний 4. Крышка коробки выводов 5. Винт крепления крышки6. Прокладка7. Клеммная колодка 8. Станина 9. Шпонка 10. Ротор с валом 11. Электромагнитный тормоз12. Подшипник задний13. Кольцо пружинное 14. Щит подшипниковый задний 15. Вентилятор16. Кожух вентилятора

В

Существуют два варианта электродвигателей с электромагнитным тормозом в зависимости от подводимого питания:

Читайте также: Формулы частоты вращения циклической. Определение частоты вращения вала

1. питаемые переменным током, для возбуждения электромагнита подводится переменный ток;

2. питаемые постоянным током, для возбуждения электромагнита подводится постоянный ток, выпрямленный выпрямителем, поставляемым вместе с электродвигателем согласно требованиям, уточненным получателем.

�зготавливаем электродвигатели с электромагнитным тормозом следующих исполнений:

В

  1. Любого монтажного исполнения IM1081, IM2081, IM3081, IM3681, IM2181 и др.;
  2. С ручным растормаживающим устройством (Е2);
  3. С повышенным скольжением (С);
  4. Климатического исполнения (У, УХЛ, Т) по согласованию с заказчиком;
  5. Со встроенной температурной защитой (Б);
  6. Со степенью защиты IP54 (по согласованию с заказчиком IP55);
  7. Различного напряжения питания непосредственно тормозного устройства;
  8. Повышенного либо пониженного тормозного момента по согласованию с Заказчиком;
  9. Независимого питания тормоза от питания двигателя (используется для частотно-регулируемых электроприводов и др.) В базовом исполнении комплектуется 1 м кабелем;
  10. Экспортные (серия AIS, 6А и др.) соответствующие европейским нормам CENELEC – документ 28/64 и стандартам DIN42673, DIN42677 по установочно-присоединительным размерам;
  11. С двумя концами вала исполнения IM1082, IM2082, IM3082, IM3682, IM2182, и др.
  12. С вентилятором принудительного охлаждения;
  13. С датчиком обратной связи по скорости/положению (энкодер,резольвер)
  14. Рё РґСЂ.

Конструкция и принцип действия

Электромагнитные тормоза электродвигателей представляют собой компактную конструкцию, состоящую из трех главных подузлов:

  • электромагнит, представляющий СЃРѕР±РѕР№ РєРѕСЂРїСѓСЃ СЃ размещенной РІ нем катушкой или набором катушек,
  • СЏРєРѕСЂСЊ, являющийся исполнительным элементом, представляет СЃРѕР±РѕР№ антифрикционную поверхность для тормозного РґРёСЃРєР°,
  • тормозной РґРёСЃРє, перемещающийся РїРѕ зубчатой втулке, закрепленной РЅР° валу двигателя или заторможенного РїСЂРёРІРѕРґР°, представляет СЃРѕР±РѕР№ рабочую часть тормоза, тормозные РґРёСЃРєРё изготавливаются СЃ фрикционными накладками безасбестными.

В состоянии покоя электродвигатель является заторможенным, нажим пружин на якорь, который в свою очередь оказывает нажим на тормозной диск, вызывает блокировку тормозного диска, и создает принятый тормозной момент.

Отпуск тормоза происходит посредством подачи напряжения к катушке электромагнита и притягивания якоря возбужденным электромагнитом.

Ликвидированный таким образом нажим якоря на тормозной диск вызывает его отпуск и свободное вращение с валом электрического двигателя или совместно работающего с тормозом устройства.

Возможным является оснащение тормозов рычагом для ручного отпуска, обеспечивающего переключение привода в случае исчезновения напряжения, необходимого для отпуска тормозов.

Основные примеры применения

  • блокировка механизмов Рё противодействие крутящему моменту, созданному этими механизмами РІ момент исчезновения напряжения питания (электрическая таль, подъемные краны, складские укладочные машины, транспортные лифты, стреловые краны);
  • остановка движущихся механизмов РІ определенное время или РІ определенном положении (конвеерные ставы, транспортные пути, намоточные станки, ткацкие станки, задвижки, прессовальные машины, прокатное оборудование);
  • сокращение Рє требуемому РјРёРЅРёРјСѓРјСѓ времени выбега РїСЂРё циклической работе (быстроходные станки, станки для дерева Рё металлов);
  • аварийное торможение СЃ целью предотвращения несчастных случаев (эскалатор, мешалки, оборудование действующее РІ автоматическом цикле);
  • применяются везде там, РіРґРµ требуется остановка РїСЂРёРІРѕРґРЅРѕР№ системы РІ определенном положении или времени.

В

Маркировка двигателей для заказа

Двигатели с электромагнитным тормозом маркируются буквой «Е» либо «Е2» (с ручным растормаживанием) в обозначении двигателя после указания:

· серии (РђР�Р, РђР�Р Рњ, 5РђРњ, 6РђРњ, AIS Рё РґСЂ.);

· габарита (высоты оси вращения в мм);

· варианта установочных размеров по длине станины (S, M, L, N) либо по длине сердечника (А, В, С);

· числа полюсов.

Например: А�Р100L6ЕУ3, где У3 – климатическое исполнение.

Основные параметры необходимые для заказа электродвигателей с электромагнитным тормозом следующие:

1. Тип, марка;

2. Мощность, кВт;

3. Скорость вращения, об/мин;

4. Монтажное исполнение, IM…;

5. Климатическое исполнение, У, УХЛ, Т и др.;

6. Высота оси вращения, мм;

7. Номинальное напряжение, В;

8. Специальные дополнительные требования, предъявляемые:

  • Рє электродвигателям;
  • Рє тормозам (например, тормозной момент, габаритные размеры Рё РїСЂ.).

В

В

Заявки высылать РЅР° электронную почтуВВ В

В

Источник: https://www.sopteh.ru/equipment/sopteh/electric-motor-with-brake.html

Добавить комментарий