Лаки
315 0

Каким лаком можно покрывать обои различных видов

Материалы во множестве вариантов, которые используются в строительной сфере, а особенно при осуществлении отделочных работ, направлениях прикладного мастерства, покрывают именно лаком. Им обрабатывают мебельные изделия, деревянные элементы, аксессуары интерьера, покрывают яхты, произведения искусства (например, при необходимости сделать картину из пазлов).

Особенно актуален лакировочный материал при настиле нового напольного покрытия в процессе отделки, ремонта либо постройки дома. Нередко при выполнении ремонта, нужно решить задачу реставрации изношенного паркета, ламината. Тогда многие задаются вопросами: Можно ли лак покрывать лаком? Как на лак правильно наносить лак в домашних условиях?

Продукт хорошо защищает поверхность от внешних погодных воздействий, от налипания грязи, пыли, от повреждений механическим способом. А еще раствор способен повысить эстетичность предмета/изделия. К примеру, природный фактурный рисунок древесины, покрытой субстанцией, проявляется более выразительно.

Что такое лак?

Это смесь различных смол, растворенных в специальных растворителях до образования жидковатой либо полужидкой консистенции. После высыхания тонкого слоя, нанесенного на различные предметы, формируется прочная прозрачная пленка. Затвердевание пленки совершается за счет улетучивания растворителя, поглощения, или благодаря воздействии окислительной полимеризации. Средство бывает термореактивное или термопластичное.

Состав

Существует большое количество разнообразных смол, применяющих в производстве продукта: они различаются по характерным свойствам. Практически все смолы разводятся в растительных маслах, однако некоторые в эфирных и спиртосодержащих растворах. Смолы, которые обладают специфичной тугоплавкостью и твердостью, именуются «копалами».

Читайте также: Стеновые панели из ЛДСП для внутренней отделки

В качестве растворителей при изготовлении используют следующие жидкости: льняное масло, простой обычный спирт, различные классы скипидара.

По этим жидкостям, составы классифицируют на 3 основные группы:

  1. масляные;
  2. спиртосодержащие;
  3. скипидарные.

НА ЗАМЕТКУ! Каждая отдельная группа содержит особенный набор смол, отличаются они исключительно свойствами и назначением. Для приготовления определенной группы необходимы свои приемы и средства.

№6. Нитроцеллюлозные лаки

Данный лак представляет собой смесь нитрата целлюлозы, органического растворителя, смол и пластификатора. Это достаточно популярный лак для деревадля внутренних работ.Он хорошо подходит для обработки мебели, может давать матовую и глянцевую поверхность, ноне применим для защиты пола.

Основныепреимуществалака:

  • высокая скорость высыхания, от 20 минут до 5 часов, среднее время – 1 час;
  • высокая способность к полировке;
  • лак позволяет создавать гладкое твердое покрытие с прекрасными декоративными качествами;
  • состав проникает глубоко в поры древесины и обеспечивает хорошую защиту.

Срединедостатковстоит отметить неприятный запах во время высыхания – это испаряются токсичные растворители, поэтому при работе необходимо тщательно защитить дыхательные пути. После высыхания лак абсолютно безопасен для здоровья. Состав не очень хорошо защищает древесину от влаги и солнечных лучей, прочность покрытия средняя, поэтому его используютдля обработки мебели и стен внутри помещения.

Виды лаков и применение

Сегодня на рынке, в строительных магазинах можно приобрести большое количество различных видов субстанций, произведенных на всевозможных основах.

Основные разновидности:

  • Масляные.
  • Смоляные.
  • Алкидные.
  • Спиртовые.
  • Эпоксидные.
  • Акриловые.
  • Полиэфирные.
  • Полиуретановые.

Масляные

Описание: высокое впитывание в структуру материала, срок просыхания – от 24 до 72 ч.

Предназначение: практикуются исключительно для внутренних работ. Покрывается мебель и иные предметы из древесины. Для напольного покрытия не применяются.

Смоляные

Описание: в состав могут входить – природные янтарные, синтетические термопластичные и термореактивные смолы.

Предназначение: используется для похожих работ, что и масляные.

Алкидные

Описание: состоит из алкидных мастик, нефтяных продуктов (уайт-спирит, сольвент), ускоряющих сушку сиккатив. Повышенная влагостойкость и стойкость к атмосферным воздействиям. Время полного высыхания – до 48 ч.

Предназначение: обработка ламината, паркета, плавающих полов, дизайнерской мебели. Срок эксплуатации пленки на напольном покрытии – 2-3 года.

Читайте также: Как покрыть лаком деревянную дверь для того чтоб вернуть ей прежний вид

Спиртосодержащие

Описание: в приготовление входят – этиловый спирт, разжиженная в нем смола от 20 до 40%. Сохнет – от 20 до 30 мин.

Предназначение: обработка мебели, элементов интерьера, музыкальных инструментов, стеклянных и кожаных предметов. Специализированный тип, например, шеллаковый используется для декупажа.

Эпоксидные

Описание: состав – двухкомпонентный. В качестве пленкообразователя служит эпоксидная смола. Повышенная твердость, водостойкость, противоударность.

Предназначение: обработка паркета, массивного настила, дверей. Для выдерживания высоких нагрузок, практически всегда приобретают именно этот вид.

Акриловые

Описание: разводятся обычной водой, не имеют запаха, безвредны. Огнеустойчивые, водоустойчивые, пропускают пар. Качественная адгезия с деревянными основаниями.

Предназначение: продукт практикуется внутри помещений. Преимущественно там, где повышенная угроза пожара либо взрыва. Богатые свойства, позволяют покрывать даже влажную древесину, а также кирпичные стены и бетон. Также рекомендуем обзор: сколько сохнет стяжка пола после заливки, и застывает бетон.

Полиэфирные

Описание: состав – многокомпонентный, изготовленный на полиэфирной основе. Слой – толстый, прочный, бесцветный, глянцевый. Пленка устойчива к «химии», воде, нагреванию.

Предназначение: покрываются основы, требующиеся в толстой блестящей пленке, защите от ударов и истирании (музыкальные инструменты, двери, мебель).

Полиуретановые

Описание: бывают двухкомпонентные (основа с отвердителем) и трехкомпонентные (основа, отвердитель, растворитель). Высокое прилипание, алмазная твердость. Запах – специфичный, резкий, стойкий. Просохший пласт зачищает надежно от воды, «химии», коррозии. Срок полного отвердевания составляет – до 3 недель.

Предназначение: данные продукты наносят на садовые сооружения, наружные и внутренние основания при строительстве домов, яхты, напольные настилы.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Приобретая средство, необходимо отталкиваться от характеристик и условий, в которых будут в дальнейшем использоваться обработанные изделия, предметы. Перенесут ли они резкие перепады температур, повышенную влажность, высокие нагрузки. Также обратите внимание обязательно на запах – если планируются внутренние работы.

Какой выбрать лак для ламината?

Если вы решились реставрировать старый настил, то вполне естественный вопрос, который возникает у вас сразу же после принятого решения – каким лаком покрыть ламинат?

Для начала давайте разберемся, какие варианты предлагает современный рынок. Сегодня различают составы по:

Читайте также: Реставрация мебели своими руками пошагово: инструкция с подробным описанием, схемы, выбор материалов и инструментов
  • Технологическим свойствам – метод нанесения, вязкость и текучесть;
  • степени блеска – матовые, полуматовые, шелковисто-матовые, глянцевые, полуглянцевые и блестящие;
  • химическому составу – водорастворимые, полимерные, на базе искусственных масляных смол;
  • сопротивляемости эксплуатационным нагрузкам – выносливые и свету/наружным средам/механическим нагрузкам;
  • основе – безводные, грунтовочные, с формальдегидными смолами, кислотно-отверждаемые;
  • степени безвредности для среды;
  • способностям утилизации;
  • качествам, влияющим на внешний вид;
  • сроку службы.

Как вы уже поняли, к выборулака для ламинатанужно подойти очень серьезно. Обычные составы, которые применяются для окрашивания паркетной доски, не подходят для такого случая. Если вы решились заняться реставрацией всерьез, мы советуем вам использовать для процедуры стойкие эпоксидные или же двухкомпонентные полиуретановые смеси.

!По своему составу они должны быть схожи с материалом пленки ламелей. Так, для покрытия полиуретановой пленке покупайте только полиуретановый лак, для акриловой – акриловый. Только в случае сочетания двух однородных компонентов вы сможете добиться ожидаемого результата, а также защитить свой настил от любых негативных воздействий на долгие годы.

Помимо таких стандартных вариантов, которые способны реставрировать настил, также существуют специальные увлажняющие и ухаживающие средства, которые сохраняют необходимый уровень влажности конструкции и придают ему нужный блеск.

Также есть специальные составы для увлажнения панелей. В отдельных случаях они даже могут скрыть незначительные царапины, создавая весьма привлекательную блестящую поверхность.

Кроме алкидного и полиуретанового вариантов мы советуем вам обратить особое внимание на качественный износостойкий эпоксидный вариант. Он может быть как с оттенком, так и бесцветным, и позволяет очень качественно отделать старый пол.

Можно ли покрыть лак лаком?

Со временем лаковая пленка мутнеет, изнашивается, покрывается микротрещинами и царапинами. Обычно хозяева принимают решение покрыть деталь интерьера субстанцией наново. Вот тогда и приходится решать, можно ли на лак наносить лак, или же потребуется прежде снять старую обработку.

Допустим, старый слой настолько износился, потрескался, что портит вид. По мнению специалистов, такое основание требует полной замены. Если этого не сделать, попытка обновить предмет останется безрезультатной. Сколы, трещины, облупленные участки станут выделяться. Более того, в некоторых местах старая эмульсия начнет вздуваться при покрытии новым составом (проявится воздействие неподходящего растворителя) и отслаиваться от основы.

Также потребуется убрать старый состав, если он помутнел, выцвел, стал матовым. Такую поверхность первым делом шлифуют, используя мелкозернистую наждачную бумагу. А после этого можно наносить средство.

И все же, проводить подобные работы – это правильно? Единого мнения нет. Многие специалисты убеждены, что следует полностью снимать прежнее покрытие. Ведь нужно учитывать такой фактор, как несовместимость продуктов. Если старый и новый составы окажутся несовместимыми, последующий слой начнет отслаиваться.

Другие же опытные мастера рекомендуют не тратить энергию на выполнение лишней работы. И если соблюдать определенные правила, после таких подготовительных мероприятий покрыть предыдущий слой новым вполне реально.

ВАЖНО! Если применялся раствор на водной основе, то использовать необходимо именно этот же вид. Полимерные смеси, нитролаки допускается обновлять различными жидкостями, включительно водными.

№10. Эпоксидный лак

Эпоксидные лаки, как подсказывает название, изготавливаются на основе эпоксидной смолы. Пленка из нее твердеет под воздействием отвердителя – это двухкомпонентные лаки. Среди главныхпреимуществвысокая твердость, прочность полученной пленки, влагостойкость и устойчивость к ударам. Лак подходитдля внутренних работдля покрытия напольных покрытий, а такжедля выполнения внешних работ. Плюс ко всему, покрытие очень быстро сохнет, не более 12 часов.

Как лак правильно покрывать лаком?

Чтобы поверхность получилась идеально ровной, средство следует наносить с учетом определенных правил. Также рекомендуется соблюдать грамотную последовательность всех этапов и тщательно отработать их.

Правила и этапы провидения работ:

  1. Рекомендуется узнать, каким составом поверхность покрывалась прежде. Новый состав должен соответствовать старому для достижения желаемого результата и функционального предназначения помещения.
  2. Перед шлифованием, выполняется подготовка основания, поверхность должна быть тщательно очищена и обезжирена: от следов жира, налипшей пыли, грязи, восковых пятен и неровностей.
  3. Межслойная шлифовка выполняется вручную, с использованием шлифовальной шкурки. Можно воспользоваться вибрационно-шлифовальной электромашиной, особенно если подготавливается большая поверхность. Данный процесс применяется для обеспечения наилучшей адгезии предыдущего покрытия с новым нанесением. Однако старый пласт лакировки не отшлифовывается полностью.
  4. Предпоследним шагом будет повторная чистка напольного настила, которая окончательно приготовит основание к последнему основному действию. Прошлифованную поверхность протирают влажной ветошью. Очень важно, чтобы на поверхности не оставалось пылинок.
  5. Субстанция наносится на поверхность тем способом, какой указывается в инструкции, но обязательно в несколько слоев. Каждый последующий пласт, накладывается после полного просыхания предыдущего.

НА ЗАМЕТКУ! Следует учитывать, материал крайне желательно выбирать без ворсинок!

При поиске решения вопроса, на лак можно ли нанести лак, нужно сперва определиться, очистки от старого покрытия требует вся поверхность или отдельные участки.

Как покрыть картину лаком

У многих начинающих художников, возникает куча вопросов по поводу выбора и нанесения лака для картин. В статье мы попробуем разобраться со многими важными моментами в лакировании вашей картины. Покрытие картины лаком можно назвать самым завершающим этапом живописи, так сказать,последний Арт — штрих.Это как эпилог в конце романа или завершающий поклон, на который выходят артисты после спектакля. Ну как же без этого!

Тем не менее, до сих пор, в Арт — мире есть те, кто считает необходимым покрывать картину лаком и есть те, кто считает это необязательным.Почему столько разных мненийотносительно того, стоит ли покрывать картину лаком?

Защитная пленка на картине

Одни художники утверждают, что они пользуются тройником для живописи, в составе которого уже имеется лак, обеспечивающий яркость, блеск и глубину красок. И живописные полотна хранятся уже несколько лет прекрасно, краски не тускнеют и не трескаются. Возможно, особо спорить не буду.

Читайте также: Что лучше выбрать для внутренних работ: ПВХ или МДФ?

Например, мой французский учитель преклонного возраста Christian Geai, свои картины не покрывал защитным лаком, но при этом пользовался для живописи глянцевым медиумом. Я видела его картины и скажу, что они в прекрасном состоянии вот уже 30-40 лет!В любом случае, наносить сверху защитную пленку или нет, решать вам!

Художник Christian Geai и его картина-триптих 251 x 116 cм, масло

Причины, по которым стоит покрыть картину лаком:

• Внутренние разрушения. Лак предохраняет живописный слой картины от воздействия воздуха, влаги, табачного дыма и других агрессивных факторов, которые вызывают потемнение или выгорание красок.

• Внешние факторы. Лаковая пленка придает художественному полотну приятный блеск, тона красок становятся более интенсивными и насыщенными. Картина становиться звучнее и глубже!

• Однородность и целостность полотна. Лаковое покрытие выравнивает неравномерность блеска многослойной масляной живописи. Ведь часто на картине, написанной полупрозрачными лессировками, могут появляться жухлые или матовые места. Это связано с тем, что предыдущий слой краски вытянул масло из свежего слоя масляных красок.

• Устойчивость к механическим повреждениям. Полотно, покрытое лаком, устойчиво к мелким царапинам и повреждениям.

• Долголетие картины! Вряд ли многие шедевры дожили бы до наших дней, если бы не защитное покрытие. Во все века художники применяли разного вида лаки по своим рецептам для финишного покрытия живописных полотен. Именно благодаря этому мы можем видеть шедевры, которым несколько веков почти в первозданном виде, без реставрации и повреждений. В те времена, писали на маслах, то есть разжижали краски разными маслами, поэтому, защитная пленка на полотне была вещью необходимой. Лицезреть некоторые утонченные картины французских художниц можно в специальной статье оживописном шарме художниц-француженок.

Ниже рассмотрим наиболее актуальные вопросы начинающих художников на тему «Как правильно покрыть картину лаком»

1.Через какое время после написания можно наносить лак?

Однозначно ответить на вопрос нельзя, так как зависит он от того,в какой технике вы писали картину, прозрачно или пастозно использовали краски? Какими кистями пользовались, в каком помещении стоит картина для просушки. В работе над картиной пользовались ли чистым маслом, если да, то в каком количестве… Если для живописи применялось чистое льняное масло, которое довольно долго сохнет, то рекомендуется подождать около года

Моя картина с использованием чистого масла

На заметку:Не все цвета масляных красок одинокого просыхают. Например, белая и оттенки сине-голубых на холсте сохнут значительно дольше. Почему так происходит? Все зависит от пигмента краски. В этом случае преждевременное покрытие картины лаком может вызвать нарушение красочного слоя.Картина местами может потрескаться,если не полностью просохла краска. Если конечно, вы сознательно хотели бы получить эффект потрескивания, этакий кракелюр, то без вопросов.

Если вам кажется, что 8-12 месяцев многовато для просыхания, можно проверить на свой страх и риск. Если уж вы решились на столь отчаянный поступок, следите, чтобы во время лакирования не смывался верхний слой картины. Ведь в составе современного лака содержится растворитель

Если вы пользовались для разжижения тройником, двойником или медиумом, то соответственно краска сохнет чуть быстрее. Покрыть можно лаком картину через 4-6 месяцев. Также в продаже можно увидеть специальные ускорители просыхания — сиккативы, но ими лучше не увлекаться, так как красочный слой быстро высыхая, может потрескаться. Что говорить, палка о двух концах!

Моя картина с использованием медиума с сиккативом

Существует мнение, что современные масляные краски в своем составе уже содержат сиккативы, то есть вещества, ускоряющие высыхание, и поэтому полотно абсолютно высыхает за 2-3 месяца. Возможно, но скажу, что многие иностранные производители придерживаются традиционного способа и смешивают краски по старым технологиям без добавления химических препаратов.

Как правило, такие масляные краски значительно дороже и это справедливо! Это как хлеб, испеченный по технологии с закваской в несколько дней и хлеб быстро-выпеченный на химических дрожжах. Согласитесь, что вкус, качество и польза организму будет больше от хлеба, испеченного по старым рецептам наших пра-пра-пра бабушек.

Лаки для масляной живописи: как выбрать?

Покрывные лакидля масляной живописиизготавливаются на основе натуральных и синтетических смол, а также разбавителей (масел, скипидара и т.д.). Лаки для масляной живописи могут быть с блеском и без, то есть глянцевыми и матовыми.

Даммарный лак пожалуй самый известный в живописи– на основе натуральной смолы даммара и масел. Даммар это смола тропических деревьев, произошло название от малайского слова damar, что значит «факел». Хорошо горит смола -даммар однако, если из нее факел изготавливали!

Его положительные качества: сравнительно демократичная цена и ультрафиолетовый фильтр в составе (УФ). Благодаря УФ-фильтру, пигмент красок устойчив к выгоранию и пожухлости. Минус даммарного лака в том, что со временем он может давать желтизну, поэтому для картин, написанных в холодных тонах, он точно не подойдет!

Покрытие картины лаком

На заметку:Ценность масляных лаков в живописи велика, начиная с 12 века, мастера живописи использовали их как связывающее вещество, так и для защитного покрытия.

Акрил-фисташковый лаксоздает прозрачную эластичную пленку, не меняет цвет со временем, то есть не желтеет. Отличается от других лаков медленным высыханием слоя.

Акрил-стирольный лакизготавливается из синтетической смолы, водостойкий, образует глянцевую прозрачную пленку на красочном слое. Не мутнеет и не растрескивается.

В современном мире искусства, наряду с акриловой живописью, такие новые виды акриловых лаков на синтетических смолах, входят в обиход многихсовременных художников. Например, свое творчество я защищаю акриловыми лаками, это касается не только картин, а также декорированной и расписной мебели.

Универсальный акриловый лак для масла и акрила

В художественных магазинах вы можете увидеть другие лаки, такие как ретушный или фиксатив, только они несут иную функцию в живописи, не предназначенную для защиты красочного слоя.

Каким лаком лучше покрыть картину: глянцевым или матовым?

Прежде чем ответить на этот вопрос, скажите,какой результат вы хотели бы увидеть?Это в основном зависит от желания и предпочтений художника. Стоит только учитывать, что если картина висит в очень светлом помещении, глянцевая поверхность будет отражать блики, если смотреть на нее с одной стороны. Конечно, это не повод отказаться от глянца, ведь лак должен блестеть. Если вы не любите глянцевый блеск, то матовый лак для картин будет лучшим решением.

покрытие картины лакомСлева матовый лак, справа глянцевый лак

Как правильно покрыть картину лаком?

Первое,на что нужно обратить внимание, на пригодность лака и качество флейц. Лак должен быть достаточно жидким, не просроченным, а кисть, достаточно прочная у основания зажима, чтобы ворс не пришлось собирать с поверхности лакового покрытия.

Перед лакированием надо бережно очистить картину от пыли, можно протереть влажной тряпочкой и просушить. Для покрытия масляной живописи лаком пользуются широкой флейцевой кистью из щетины.Ширина кисти зависит от масштаба картины.Желательно выбирать кисть с короткой щетиной, чтобы слой лака ложился равномерно, без наплывов.

Картину лучше разместить горизонтально, положив на столе. Во время лакирования не спешить, аккуратно и плавно с широким размахом наносить лак флейцем на картину. Мазки флейца совершать параллельно нижнему краю полотна.

Каким лаком покрыть картину решать вам

В том же направлении располировать слой лака сухим флейцем, отжатым от лака, до легкого подлипания кисти. Во время работы смотреть за равномерностью и однородностью слоя, не допуская образования пузырьков и потеков.Идеальное распределение лака на поверхностиэто справа налево, а потом сверху вниз, чтобы не было пробелов.

После полного высыхания лака, блеск на полотне станет умеренным. Главное, не спешите поправлять недочеты и пробелы, а то все испортите. При необходимости, через сутки, после полного высыхания лака, можно нанести еще один легкий слой.

После лакирования картину просушивают в горизонтальном положении в течение 24 часов. Важно следить, чтобы на лаковую поверхность не оседала пыль, не прилепали можки и т.д

Каким лаком покрывают акриловые картины? Покрывают ли акриловые картины лаком?

Конечно покрывают лаком и картины вакриловой живописи.Акрил намного прочнее масла, но тем не менее, нуждается в защите также. Лучше всего подойдет для этого акриловый синтетический лак, о которых шла речь выше. На фото внизу я пишу картину акрилом, а справа пример защитного лака, которым я пользуюсь, фирма TALENS серии Amsterdam. Но существуют универсальные защитные лаки, которые подходят для масла и акрила, создавая совершено прозрачное защитное покрытие с верху. По написанию этой картины в акриловой технике есть полный видео курс. Анонс урокаможно посмотреть здесь

Добавить комментарий