Новости
540 0

Какие методы сушки обмоток электродвигателей существуют?

Основные способы сушки электродвигателей

Для увеличения срока службы электродвигателя необходимо регулярно выполнять профилактические работы. Они не требуют больших затрат, но позволят существенно продлить срок службы. Основной причиной отказа электрических машин является повышенная влажность обмоток. В результате чего происходит пробой изоляции, и как следствие, выход из строя оборудования. Чтобы этого не случилось, необходимо регулярно замерять сопротивление обмоток. Оно должно соответствовать нормативам. Для электродвигателей мощностью до 400 кВт, сопротивление должно составлять не менее 10 МОм. Замер сопротивления должен проводиться при нормальной температуре воздуха с нормальной влажностью. Но если температура двигателя была рабочей, то сопротивление должно быть не менее 3 МОм, а при повышенной влажности воздуха не менее 0,5 МОм. Эти показатели определяет ГОСТ Р 51689-2000 для асинхронных электродвигателей. Если имеются отклонения в параметрах, то обмотку следует просушить. В этой статье мы расскажем о том, как выполняется сушка электродвигателей и что для этого нужно.Для сушки применяют распространенные способы:

Рассмотрим каждый из перечисленных способов.

Сушка двигателя с помощью внешнего нагрева

С помощью внешнего нагрева сушат все типы электродвигателей. А для электрических машин, которые длительное время работали в помещениях с повышенной влажностью, он является единственным вариантом.

Обычно для этого используют специальное устройство. Оно представляет собой шкаф для сушки, в которую поступает нагретый воздух. На рисунке внизу представлено устройство, в котором производится сушка электродвигателей.

Читайте также: Электроснабжение квартиры: граница эксплуатационной ответственности

В качестве нагревателя применяются ТЭНы, обдуваемые воздухом. Температура в печи поддерживается на уровне 90 0 С.

Двигатель разбирается. В нем отсутствуют передняя и задняя крышки с подшипниками. Демонтируется ротор. Поток воздуха направляется таким образом, чтобы он не попадал на обмотку. Это делается для исключения локального перегрева проводов.

Сушка трансформатора горячим воздухом

Чистый сухой воздух, нагретый до температуры 100°С, пропускается через бак трансформатора и нагревает магнитопровод и обмотки. Расход воздуха должен быть таким, чтобы разница температур входящего и выходящего воздуха была небольшой. Рекомендуется расход воздуха около 600 м3/ч на 1 м2 поверхности бака. Этот метод рекомендуется для трансформаторов, баки которых не рассчитаны на полный вакуум.

Критерии окончания сушки изоляции трансформатора

1. Достижение установленной температуры в большинстве увлажненных зон изоляции трансформатора и достижение остаточного давления, соответствующего установленному конечному значению влагосодержания в равновесных условиях. 2. Окончание выделения конденсата или стабилизация его выделения в специальной ловушке при установленных параметрах сушки на уровне 3—5 г/ч. 3. Стабилизация значения сопротивления изоляции на уровне характерном для сухой изоляции.

Источник

Удаление влаги лампами накаливания

При отсутствии описанного устройства нагрев производят с помощью ламп накаливания. В зависимости от мощности двигателя применяют лампочки мощностью от 300 Вт до 1 кВт. Для этого электродвигатель разбирается, удаляются ротор и крышки с подшипниками. Внутрь помещают лампы, смонтированные на щите в керамических патронах.

На рисунке вверху показана схема подключения ламп накаливания.

Небольшие двигатели можно сушить внешним нагревом в домашних условиях. При этом специальных устройств не требуется. Можно подсушить в духовке обыкновенной печи. Для ускорения процесса рекомендуется обеспечить воздухообмен.

В мастерских, которые занимаются ремонтом электродвигателей, применяют камерные печи сушки и обжига электродвигателей ПЭК-01. Они поддерживают температуру до 400 °С.

Имеют программируемый блок управления, который позволяет запрограммировать различные термические процессы. Совместно с принудительной конвекцией печь для сушки позволяет эффективно использовать его для удаления влаги методом прямого нагрева.

Метод индукционных потерь

Для просушки электродвигателей без разборки применяют метод индукционных потерь. Суть метода заключается в том, что сверху корпуса электродвигателя наматывается провод. Для этого применяется изолированные провода. Количество витков и сечение рассчитываются в зависимости от питающего напряжения и мощности мотора. Нагрев электродвигателя осуществляется методом индуктивных потерь.

Если предполагается сушка обмоток методом тепловых потерь, то двигатель разбирают. На статор наматывают обмотку, по принципу тороидального трансформатора. Преимуществом такого метода является возможность применить однофазное напряжение 220 вольт. Такой способ нагрева требует контроля тока в обмотках.

На рисунке снизу представлена схема индукционного нагрева и методы намотки проводников.

Читайте также: Тест с ответами: “Электрические явления”

Сушка обмоток пониженным напряжением

К методу сушки электродвигателя пониженным напряжением прибегают, в случае, если сопротивление изоляции не сильно отличается от номинального. Это означает, что обмотки не сильно пропитались влагой.

Перед операцией разборка электродвигателя не требуется. В электрических машинах с короткозамкнутым ротором фиксируют ротор от проворачивания. А в машинах с фазным ротором закорачивают между собой токосъемные кольца.

На обмотки подается пониженное напряжение. Для этого используют один или два сварочных аппарата. Обычно применяют сварочные трансформаторы. Переменный ток вызывает нагрев обмоток. При этом перегрев обмоток не происходит, т.к. к ним подводится напряжение от 0,08 до 0,17 от номинального.

Это исключает возможность местного перегрева по причине невысоких токов. Они колеблются от 50 до 70% номинальных значений.

В процессе нагрева периодически растормаживают и прокручивают ротор. Это обеспечивает вентиляцию двигателя и сокращает время сушки. Для исключения неравномерного нагрева в каждой обмотке производят контроль тока.

На рисунке снизу показана схема подключения сварочных аппаратов.

Возможен нагрев обмоток напряжением постоянного тока. Но для этого в асинхронных двигателях начало, и конец обмоток должны быть выведены в коробку на его корпусе.

Во избежание пробоя изоляции обмоток подача и снятие постоянного напряжения осуществляется только через реостат.

Аналогичным образом можно сушить двигатель и однофазным переменным напряжением. В этом случае подается напряжение на каждую обмотку отдельно. Переключение производят попеременно через каждый час.

В качестве источника питания можно использовать сварочный инвертор типа РЕСАНТА САИ-160. Но для ограничения тока придется подобрать токоограничивающее сопротивление.

На рисунке снизу показаны схемы подключения асинхронного двигателя к источнику постоянного тока.

Меры безопасности при проведении замеров сопротивления изоляции

Замер сопротивления изоляции должен производиться с соблюдением правил безопасности. Прежде всего должны быть приняты меры, исключающие возможность подачи напряжения на обмотку статора из сети. Для этого в цепи машины должны быть отключены шинные разъединители. С трансформаторов напряжения, принадлежащих машине, должны быть сняты вставки с низкой стороны. На кабельной сборке или на шинном мосту в камере выводов должно быть установлено заземление.

С обмотки статора при сушке постоянным или переменным током от постороннего источника должно быть снято также напряжение от постороннего источника и приняты меры к предотвращению его включения.

При сушке генератора на оборотах (в режиме короткого замыкания или холостого хода без возбуждения) замер изоляции статора производится мегомметром, подсоединенным к нулевой точке генератора до его разворота. При работе с мегомметром необходимо стоять на диэлектрическом коврике. При сушке на холостом ходу без возбуждения должен быть отключен автомат гашения поля (АГП) и приняты меры, препятствующие его включению. При наличии рубильника в цепи возбуждения он должен быть отключен. Замер изоляции на оборотах производится по наряду или под наблюдением оперативного персонала по распоряжению двумя лицами, причем квалификация старшего из них должна быть не ниже группы V, а младшего не ниже группы III. Для контроля в начале и в конце сушки рекомендуется замерить сопротивление изоляции и коэффициент абсорбции для каждой фазы при заземленных других.

Другие способы

В процессе эксплуатации на электрические машины воздействуют различные неблагоприятные факторы. В результате внутри накапливается влага, которая сокращает срок службы или приводит к выходу их из строя. Удаление влаги, возможно, другими способами сушки изоляции обмоток электродвигателей.

Читайте также: Как выбрать источник бесперебойного питания для компьютера?

Для удаления влаги и ускорения процесса используют инфракрасные лампы. Этот метод получил название терморадиационный способ. Обмотки нагреваются ИК-лучами. В качестве источника применяют специальные лампы с зеркальным отражателем, трубчатые элементы или металлические панели, которые нагреваются до 300-450 0 С.

После нагрева они начинают излучать ИК-лучи. Такой способ экономичнее и эффективнее традиционного конвекционного. Обычно его применяют после пропитки статора лаками. Метод создает условия, при которых происходит быстрое удаление растворителя.

ВАЖНО! Обмотки пропитывают только после просушивания.

Обычно задают вопрос – при какой мощности электродвигателя сушка изоляции производится инфракрасными лампами. В ИК камеры можно загружать электродвигатели любой мощности, но метод целесообразно использовать для двигателей большой мощности. Т.к. такие камеры универсальные и имеют большие размеры.

Для удаления влаги из низковольтных электродвигателей без разборки и демонтажа промышленность выпускает устройство электроосмотической сушки изоляции электродвигателей УЭЛСИ.

Устройство генерирует импульсы тока специальной формы, при воздействии которого обмотки возникает эффект электроосмотического переноса жидкости в капиллярах под действием электрического поля.

Применяется для ускоренного испытания и контроля качества изоляции. Использование прибора не приводит к местным перегревам, исключает деформацию и старение изоляции от нагрева, увеличивает ресурс двигателя.

Подписка на рассылку

Чтобы электродвигатель не вышел из строя раньше положенного срока, необходимо проверять сопротивление обмоток статора после транспортировки электрической машины и перед ее установкой на фундамент, после длительного хранения или эксплуатации в условиях повышенной влажности после, выполнения ремонтных работ, в том числе перемотки, а также в соответствии с графиком проведения регламентных работ. Минимальное сопротивление изоляции обмоток электродвигателей относительно корпуса нормируется соответствующими стандартами на конкретные типы двигателей.Сушка обмоток электродвигателяпроводится для удаления из них избыточной влаги и приведения сопротивления обмоток к допустимому значению.

Необходимость сушки силовых трансформаторов

В ряде случаев трансформаторы вводят в эксплуатацию без сушки. Это возможно при условии, что правила транспортировки и хранения устройства не были нарушены. Однако порой во время перевозки и использования трансформаторов не создаются надлежащие условия.

Когда нет оснований полагать, что ГОСТ не соблюден, специалисты проводят контрольную подсушку устройства. Глубокая сушка не требуется, поэтому механизм в течение суток прогревают в масле. Контрольная просушка уместна, когда активная часть трансформатора не находилась на открытом воздухе дольше положенного, что позволило бы внешним условиям отразиться на изоляции.

При нарушении правил хранения изоляционные обмотки устройства соприкасаются с влагой. Это может происходить из-за влажного воздуха, резких перепадов температур, приводящих к отпотеванию и процессов окисления в масле. Воздействие жидкости губительно сказывается на работе трансформатора: его изоляция теряет значительную часть электрической прочности.

Для сравнения, хорошо высушенный картон будет обладать гораздо большей электрической прочностью, нежели бумага, не подвергшаяся сушке. Разница составит порядка 20-25 раз.

Тема: Сушка электродвигателя

Опции темы
Отображение

Водичка дырочку найдет. Допустим, что есть оборудование, которое некоторое время не использовалось. И появился конденсат. Что в таком случае делать? Тыкать кнопки в меню или городить огород с сушкой всеми возможными способами?

Только разбирать и сушить. Желательно в печке. Всякие дикие методы: Можно просушить статор старым сварочником переменного тока. Не инвертором. Соединить все концы обмоток вместе, Статор обмотать сварочным проводом- витков 15-20. (как тороидальный трансформатор наматывают) Сварочный ток подобрать такой, чтобы по обмоткам тёк ток не более номинального. И следить за температурой лобовых частей обмоток.

Если есть трансформатор 380/ 36 (24) то просто подключаем к обмоткам (началам и концам) и сушим током КЗ, который также не должен быть более номинального. Передние и задние щиты снять. Постоянно следить за температурой лобовых частей обмоток.

Не вариант вообще. Можно пробой словить.

Литературу почитал (могу поделиться, но дежавю не хочет прикручиваться в форуме). В СССР в свое время партия и правительство пропедалировали вопрос с библиотекой электромонтера.

А вот двигатели с подогревом обмотки греющим кабелем и принудительным охлаждением видел.

Импульсные “Иголки” в мокрой обмотке своё чёрное дело сделают.

Промыть спиртом асинхронный электродвигатель?

За эту норму отпуска электрики лампочкой статор просушат.

Аналогично, только с меньшей мощностью.

Вот только самый главный вопрос этого треда: можно ли сушить движки частотником?

Мне почему-то думается что нет.

Читайте также: Реле напряжения: какие бывают, как выбрать и подключить?

Не имею такого опыта, зато имею опыт выхода из строя частотника LENZE с пробоем силового модуля из-за подмокшего двигателя. Так что я тоже против таких способов.

Давайте не путать пресное с кислым. Цитирую калькуляцию от подрядчика за сушку

К чему это я? Эту работу кому попало лучше не доверять. И мегометр должен быть поверенный.

Я же имею ввиду немного другой случай. Когда скада система сравнивая температуры обмоток, температуру в помещении, давет команды частотнику на подогрев обмоток. На несколько градусов. Есть ли такие преценденты и готовые решения?

Источник

Сушка нагревом обмотки током

При сушке двигатель не разбирается. Ротор затормаживается. При фазном роторе кольца ротора закорачиваются накоротко. К статору подводится трехфазный ток такого напряжения, чтобы в обмотке статора получить ток, равный (0,5 – 0,7) × Iном. Больший ток недопустим, так как из-за отсутствия вентиляции (ротор продолжительное время неподвижен) может произойти перегрев обмотки. Полезно периодически растормаживать ротор и давать ему возможность некоторое время вращаться. Благодаря вентиляции машины при вращении ротора происходит интенсивное удаление влаги из обмоток и процесс сушки ускоряется.

Для поддержания тока сушки равным 0,5 × Iном напряжение сушки Uс = (0,08 – 0,12) × Uном, а для тока сушки 0,7 × Iном, Uс = (0,1 – 0,17) × Uном. Для двигателей с номинальным напряжением 380 В напряжение сушки должно поддерживаться в пределах 30 – 65 В. Для получения такого напряжения в обычную трехфазную сеть включают три сварочных трансформатора (рисунок 1). Можно обойтись и двумя сварочными трансформаторами, включив их по схеме открытого треугольника (рисунок 2). Если ток сушки окажется выше 0,7 × Iном и снизить его путем регулировки сварочного трансформатора не удается, то можно первичную обмотку, имеющую номинальное напряжение 380 В, подключить на напряжение 220 В. Для контроля за током сушки необходимо в каждую фазу включить по амперметру, так как при отсутствии приборов можно превысить ток в какой-либо из фаз сверх допустимого и перегреть ее.

Рисунок 1. Схема сушки электродвигателя нагревом током в обмотке с применением сварочных трансформаторовРисунок 2. Схема сушки двигателя 380 В с применением двух сварочных трансформаторов

Для двигателя мощностью до 28 кВт в качестве источника питания при сушке может быть использован применяемый для местного освещения или электроинструмента трехфазный трансформатор типа ТС-2,5 со вторичным напряжением 40 В. При наличии двух трансформаторов путем их параллельного включения можно высушить электродвигатели мощностью до 55 кВт. Для двигателей с номинальным напряжением 3 кВ напряжение сушки должно поддерживаться в пределах 220 – 380 В. Таким образом, в данном случае сушку можно производить, подключая двигатели непосредственно к сети 220 и 380 В.

Рисунок 3. Схема сушки двигателя 6 кВ с применением сварочных трансформаторов. 1 – первичная и 2 – вторичная обмотки сварочного трансформатора на 220 / 60 В; 3 – обмотка электродвигателя

Для двигателей с номинальным напряжением 6 кВ напряжение сушки должно поддерживаться в пределах 480 – 500 В.

Напряжение 480 – 500 В можно получить путем использования вторичных обмоток сварочных трансформаторов в качестве вольтодобавочных. Для этого первичные обмотки трех сварочных трансформаторов с Uном = 220 В соединяют в звезду и подключаются к сети 380 В. Вторичные обмотки одним выводом объединяются с первичной обмоткой, а вторым выводом присоединяются к обмотке двигателя, подвергающегося сушке (рисунок 3). На электростанциях иногда напряжение 500 В можно получить, применив в схеме сушки автотрансформаторы от электрофильтров (рисунок 4). При отсутствии источников питания нужного напряжения сушку двигателей с фазным ротором можно производить, подав напряжение в обмотку ротора и закоротив обмотку статора (рисунок 5). Напряжение, подводимое при этом к обмотке ротора, должно быть равно Uс = (0,1 – 0,15) × Uном.рот, а ток сушки Iс = (0,5 – 0,7) × Iном. рот.

При наличии двух одинаковых по мощности и исполнению машин, подлежащих одновременной сушке, можно применять одну из следующих схем.

Рисунок 4. Схема сушки двигателя 6 кВ с применением автотрансформаторов от электрофильтров. 1 – автотрансформатор 380 / 500 В; 2 – обмотка электродвигателяРисунок 5. Схема сушки двигателя с подачей напряжения на обмотку ротора. 1 – обмотка ротора; 2 – обмотка статора

1. Напряжение сушки Uс = (0,15 – 0,30) × Uном.рот подводится к обмотке ротора первого двигателя. Обмотка ротора второго двигателя закорачивается. Статорные обмотки обоих двигателей соединяются друг с другом (рисунок 6). Ток сушки Iс = (0,5 – 0,7) × Iном.рот.

2. Напряжение сушки Uс = (0,15 – 0,30) × Uном.стат подводится к обмоткам статоров, соединенных последовательно. Обмотки роторов обоих двигателей закорачиваются (рисунок 7). Ток сушки Iс = (0,5 – 0,7) × Iном.стат.

Рисунок 6. Сушка двух двигателей, одинаковых по мощности (по схеме 1). 1 – обмотка ротора 1-го двигателя; 2 – обмотка статора 1-го двигателя; 3 – обмотка статора 2-го двигателя; 4 – обмотка ротора 2-го двигателяРисунок 7. Сушка двух двигателей, одинаковых по мощности (по схеме 2). 1 – обмотка статора 1-го двигателя; 2 – обмотка ротора 1-го двигателя; 3 – обмотка статора 2-го двигателя; 4 – обмотка ротора 2-го двигателя

3. Напряжение сушки Uс = (0,15 – 0,30) × Uном.стат подводится к обмотке статора первого двигателя. Обмотка статора второго двигателя закорачивается. Роторные обмотки обоих двигателей соединяются друг с другом. Ток сушки Iс = (0,5 – 0,7) × Iном.стат.

Рисунок 8. Сушка электродвигателя при отсутствии соединения внутри двигателя. 1 – выводной щиток двигателя; 2 – сварочный трансформатор

При отсутствии источников трехфазного пониженного напряжения сушка электродвигателей переменного тока может быть выполнена однофазным током. Применяется этот метод главным образом для электродвигателей 500 В и ниже. Для сушки достаточно иметь один сварочный трансформатор. Если на щитке электродвигателя имеются все шесть выводов обмотки статора, то все три фазы обмотки соединяются последовательно по схеме рисунка 8. Напряжение сушки Uс = (0,2 – 0,3) × Uном.стат. Ток сушки должен быть равен 0,5 – 0,7 × Iном.стат.фазн, где Iном.стат.фазн – фазный ток статора.

Если на щитке имеются только три вывода, а соединение в звезду или треугольник выполнено внутри двигателя, то при соединении в треугольник применяется схема рисунка 9, а при соединении в звезду – схема рисунка 10. При сушке по этим схемам по одной из фаз обмотки статора пойдет ток большой величины, чем по двум другим. Следовательно, нагрев первой фазы обмотки будет большим, чем двух других. Во избежание перегрева какой-либо из фаз и для обеспечения равномерной сушки всех трех фаз в случае соединения обмотки треугольником подводящие провода периодически пересоединяются. Так если вначале питание было подведено к выводам a и b, то через некоторое время питание следует переключить на выводы b и c, а затем на выводы c и a и так далее. Время, через которое производится переключение, определяется опытным путем, по показаниям термометра, установленного на той фазе обмотки, которая обтекается большим током.

Рисунок 9. Сушка электродвигателя при соединении его обмотки в треугольник. 1 – обмотка двигателя; 2 – сварочный трансформаторРисунок 10. Сушка электродвигателя при соединении его обмотки в звезду. 1 – обмотка двигателя; 2 – сварочный трансформатор

При соединении обмотки в звезду периодически пересоединяются питающие провода и переставляется перемычка в следующем порядке: питание подано по a и b, перемычка между b и c; питание подано на b и c, перемычка между a и c; питание подано на c и a, перемычка между a и b. Далее пересоединение повторяется. Необходимость переключения питающих проводов во время сушки сильно затрудняет сушку. Поэтому сушка однофазным током при отсутствии всех шести выводов на щитке электродвигателя может быть рекомендована только в тех случаях, когда нет возможности применить другие способы.

При наличии источника постоянного тока, допускающего регулировку напряжения и тока, сушку электродвигателей переменного тока любого напряжения можно выполнить подачей в обмотку двигателя постоянного тока. При этом, если на щитке двигателя имеются все шесть выводов обмотки статора, фазы обмотки соединяются последовательно, как указано на рисунке 8, а при наличии только трех выводов применяются схемы рисунков 9 и 10, как было указано для однофазного переменного тока. Как и при сушке однофазным током, при наличии на клеммном щитке только трех выводов при сушке постоянным током необходимо периодически переключать подводящие провода.

Если двигатель имеет только три вывода, то ток сушки в подводящих проводах должен быть в пределах 0,43 – 0,6 × Iном при соединении в треугольник и 0,5 – 0,7 × Iном при соединении в звезду.

Как высушить изоляцию обмоток?

сб, 04/01/2006 – 20:55 — admin

Как высушить изоляцию обмоток?

Сопротивление изоляции обмотки статора между фазами и между фазами и корпусом, измеренное мегаомметром, должно быть не менее 0, 5 МОм. В случае значительного снижения сопротивления изоляции обмотки двигателя ее нужно подсушить внешним нагревом, методом потерь в стали или током короткого замыкания. Внешний нагрев применяют в том случае, если машина сильно отсырела. Для этого изоляцию обмоток обдувают горячим воздухом (рис. 5, а), используя воздуходувки с калориферами, лампы накаливания и нагревательные сопротивления. Мощность нагревательных элементов 3—10 кВт. Одновременно можно пропускать через обмотки ток. Величину тока при этом поддерживают в пределах 0, 4 — 0, 7 номинального тока электродвигателя. Для быстроходных двигателей (выше 1000 об/мин) берут нижние пределы тока, а для тихоходных (ниже 1000 об/мин) — более высокие значения тока.

Необходимое количество воздуха в минуту должно быть равно полуторному объему камеры, в которой сушат электродвигатель. Мощность нагревательного элемента в киловаттах должна быть численно равна объему камеры в кубических метрах. Если объем камеры для сушки двигателя равен 8м^3, то объем горячего воздуха, который надо пропускать в одну минуту через эту камеру, должен составлять 12 м^3, а мощность электронагревательного элемента — 8 кВт.

Сушка индукционными потерями

Как и при сушке генераторов, для создания индукционных потерь в стали на статор электродвигателя наматывается временная намагничивающая обмотка (смотрите рисунок 1 в статье “Методы сушки синхронных генераторов и компенсаторов”). Ротор из машины вынимается. Основное достоинство этого способа состоит в том, что для сушки не требуется источник пониженного напряжения (для двигателей 380 – 500 В) или повышенного напряжения (для двигателей 6 кВ), так как число витков намагничивающей обмотки можно подобрать на имеющееся напряжение сети – 220 или 380 В.

Однако необходимость разбирать двигатель, выполнять расчет и намотку намагничивающей обмотки несколько усложняет и затрудняет сушку. Поэтому практически методом потерь в стали электродвигатели сушат в том случае, если нет возможности применить другие методы. При этом метод потерь в стали применяется главным образом для сушки крупных электродвигателей (свыше 100 кВт).

Расчет намагничивающей обмотки производится по методу, изложенному в статье “Методы сушки синхронных генераторов и компенсаторов”.

Если двигатель имеет выносные подшипники, то сушка его может быть выполнена без разборки. В этом случае один из подшипников изолируется от фундаментной рамы и вал ротора используется в качестве намагничивающего витка.

Метод разбрызгивания масла

Трансформатор нагревается разбрызгиванием масла (рис 2) до температуры, около 100°С, при остаточном давлении менее 5 мм рт. ст. (рис. 3). В одном варианте, обработка продолжается несколько дней до уменьшения выделения воды в конденсаторе менее 50 г/ч на тонну изоляции. Затем процесс сушки продолжается при температуре 85°Сдо выделения воды менее 5 г/ч на тонну изоляции. В другом варианте, сушка при разбрызгивании масла при остаточном давлении 1 — 2 мм рт. ст. продолжается до прекращения выделения воды в конденсационной колонне. Этот вариант может применяться при сушке сильно увлажненной изоляции. Влагосодержание образцов изоляции по окончании сушки должно быть не более 1 %.

Рис. 2.Схема нагрева трансформатора: 1 — трансформатор; 2 — тепловая изоляция; 3 — разбрызгиватель масла; 4 — коллектор; 5 — маслопровод гибкий; 6 — маслопровод Ду 100 мм; 7 — масло трансформаторное; 8 — запорная арматура; 9 — патрубок Ду 125; 10 — маслонасос; 11 — маслонагреватель; 12 — термометр сигнализирующий; 13 — фильтр; 14— запорная арматура Ду 100 мм.

Рис. 3.Схема вакуумирования трансформатора: 1 — вакуумметр механический; 2 — вакуумметр электронный; 3, 4— запорная арматура Ду 100 мм; 5, 12, 15 — вакуум провод Ду 100; 6 — трансформатор; 7— теплоизоляция; 8, 10, 14— затвор вакуумный Ду 100 мм; 9 — установка типа «Иней» или аналогичная; 11 — насос вакуумный ДВН; 13 — промежуточный бак 0,05 м3; 16 — насос вакуумный предварительного разрежения.

Добавить комментарий