Новости
769 0

Как можно проверить силу тока зарядного устройства мультиметром

Как же работает зарядка?

Принцип работы устроен таким образом, что с помощью снижения электронапряжения временный ток преобразовывается в постоянный. Чтобы данная схема работала, не обойтись без диодного моста и понижающего трансформатора. Напряжение зарядки должно быть выше на 5-10 процентов, нежели заявленные характеристики данного параметра у самой батареи. Величина тока также должна быть на 10 процентов больше объема батареи. Зарядка может происходить также и от автомобильного аккумулятора, в случае чего выше описанные пункты не стоит учитывать.

Виды и особенности ЗУ

Виды этих приборов классифицируются по следующим критериям:

  • понижение напряжения (трансформаторное, импульсное);
  • назначение (зарядное, пуско-зарядное);
  • управление (ручное, автоматическое).

Импульсное ЗУ

Основополагающий фактор — элемент, понижающий напряжение. Именно этим различаются трансформаторные и импульсные устройства. Вторые приборы дороже, компактнее, надежнее, имеют более сложную конструкцию. Но протестировать их самостоятельно вполне реально. Почти все импульсные аппараты имеют автоматическое управление и могут быть зарядными либо пуско-зарядными.

Читайте также: Датчик теплого пола: монтаж датчика температуры теплого пола, инструкция

Импульсные сварочные аппараты — легкие, компактные, надежные и мощные.

Трансформаторное ЗУ

Принцип действия трансформатора знаком из школьного курса физики. Этот класс приборов популярен благодаря доступности и ремонтопригодности. Благодаря простоте каждого блока он имеет несложную конструкцию. Трансформаторные зарядки бывают пуско-зарядными, с ручным или автоматическим управлением.

Как правило, сетевые USB-зарядники для телефона — трансформаторные.

Элементы аппарата:

  • компоненты электропроводки,
  • предохранитель,
  • выключатель,
  • силовой понижающий трансформатор,
  • выпрямительный диодный мост,
  • амперметр.

Схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятораСхема зарядного устройства для автомобильного аккумулятораЗачастую пользователи сами тестируют и выявляют дефекты трансформаторного устройства. Для этого следует убедиться в исправности каждого элемента. Сила тока и напряжение — показатели, по которым определяют целостность аппарата. Уточнив, как проверить, сколько амперов выдает зарядное устройство, выясняют его дефектность.

Мотоциклы и автомобили

Машины и мотоциклы заняли значительную нишу в нашей жизни, в каждой семье просто обязано быть транспортное средство. Данный тип зарядных устройств используется для машин и мотоциклов, которые крайне редко эксплуатируются, и соответственно заряд от генератора не происходит. Отличие таких зарядок от других заключается в большей мощности, дающие на выводе большой ток.

Первым делом нужно измерить выходное электронапряжение зарядного устройства. Если аккумулятор полностью исправен и заряжен, то напряжение на выводе должно быть в пределах 13,2-14,4 В. Чтобы измерить напряжение нужно перевести тумблер на мультиметре в режим DCV. В данном случае, при условии, что зарядка при полном разряде аккумулятора не будет давать напряжение на выводе 13,2 В, применение данного устройства нежелательно. Также нужно провести проверку корпуса зарядки, если она допустима конструкцией.

Для проверки силы зарядного тока нужно переключить на режим амперметра, который включён в цепь последовательно. Также нужно учитывать управление зарядного устройства, если оно ручное, то нужно выставить ток используя переключатель, а если же предусмотрено автоматическое управление необходимо учитывать, что ёмкость аккумулятора не должна быть меньше одной десятой от общего объема.

Видео — проверка аккумулятора

Мультиметр является многофункциональным устройством для измерения различных параметров электрического тока, поэтому с его помощью может быть произведена и проверка заряда аккумулятора. Для выполнения данной работы можно использовать различные виды мультиметров. Стоимость изделия не имеет значения, главное чтобы цифровой или аналоговый измерительный прибор был в исправном состоянии. О том как проверить аккумулятор мультиметром будет рассказано далее.

Читать также: Минимальный диаметр шкива клиноременной передачи

Компьютерная техника и мобильные телефоны

Проверка данных устройств довольно проста и сводится к тому, что нужно измерить напряжение на выводах, которое ни в коем случае не должно отклоняться от напряжения в мануале по использованию или на наклейке на корпусе.

Мультиметр нужно перенаправить в режим измерения электронапряжения постоянного тока, если функция автоматической настройки не поддерживается. В связи с незначительными размерами подобных устройств добраться до контактов щупами весьма затруднительно и удобно будет воспользоваться самыми простыми швейными иглами. Если данный способ не помог, тогда остается только разобрать корпус ЗУ и поискать выводы с припаянными концами электрического шнура.

Как проверить ампераж аккумулятора мультиметром?

Несмотря на то, что для успешной работы батарей основными характеристиками являются напряжение (заряд) и емкость, немалое количество водителей интересуется тем как проверить силу тока аккумулятора мультиметром или амперметром.

В первую очередь необходимо помнить, что силу тока бесполезно замерять непосредственно на аккумуляторе. Более того, это может привести короткому замыканию.

Читайте также: Нормы и этапы создания светодиодной подсветки витрин

Для того чтобы проверить амперы аккумулятора мультиметром необходимо снимать показания непосредственно из электроцепи. Однако стоит помнить о том, что данная характеристика во многом будет зависеть от количества и типа подключенных приборов.

Бытовые электроприборы и электроинструменты

Заряжать такие устройства можно только используя более усовершенствованные приборы. В таких зарядных устройствах обычно присутствуют два силовых вывода и один управляющий. Для передачи информации о работоспособности и состоянии батареи в зарядном устройстве необходим управляющий вывод. Это помогает ограничить ток ЗУ при перегреве или достижении номинального заряда.

Для проверки напряжения достаточно измерить напряжение на выводах контактов. По сути проверка может быть завершённой, но как известно, в каждом правиле есть свои исключения. Нередко бывают случаи, когда зарядное устройство абсолютно исправно, но процесс зарядки по какой-то причине не происходит или отключается, не зарядив батарею.

В таких случаях необходимо отключить аккумулятор и выполнить следующие действия. Разобрать корпус, так как эти устройства имеют защиту от постороннего внешнего воздействия и попадания различных предметов, после чего припаять к выводам провода. Так как это весьма сложный процесс нужно применить острые предметы для проделывания борозд между креплениями корпуса. После разбора и подключения можно использовать мультиметр для проверки заряда. При отключении, вероятнее всего, поврежден управляющий контакт. Если же номинальное значение прыгает от номинального до нуля причиной может быть ослабление силовых контактов.

Ремонт

Если вы выявили отклонения от нормы, то следует заняться устранением неисправности. Для этого нужно разобрать устройство, и проверить его компоненты по отдельности. Не забудьте отключить прибор от сети перед началом работы.

В первую очередь проверяют диодный мост. Для этого подают напряжение на ЗУ. Ток должен присутствовать, как на выводах выключателя, так и после мостика. Если этого не происходит или показания отличаются от нормы, нужно проверить все диоды моста по отдельности. Исправные должны показывать с одной стороны небольшое сопротивление, с другой стороны сопротивление должно стремиться к бесконечности. Замените все неисправные диоды.

На автоматических зарядных устройствах имеется дополнительная плата, регулирующая работу прибора. Ее проверяют достаточно просто. Просто замеряют напряжение на выходе. Если оно отсутствует, либо значительно ниже нормы, то проверяют компоненты по отдельности или заменяют плату целиком. Причиной нестабильного напряжения является пробой конденсатора.

Чаще всего отказывает трансформатор

. Его проверяют путем прозвона первичной обмотки. Исправный трансформатор должен иметь сопротивление 20-30 Ом. При поломке обычно этот показатель стремится к бесконечности. При его неисправности восстанавливать зарядное устройство нецелесообразно. Стоимость нового трансформатора обычно равняется покупке другого ЗУ. Если вы имеете большой опыт в электротехнике, то можете попробовать восстановить обмотку. Для этого придется удалить старую обмотку и намотать новую. Но, учтите, что далеко не всегда перемотка помогает.

Читать также: Ток в сети 220в ампер

Заключение

. Как правило, среднестатистический автолюбитель за зиму несколько раз сталкивается с необходимостью заряжать автомобильный аккумулятор. Для этого просто необходимо иметь хорошее зарядное. Но, часто возникает вопрос, как проверить зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Ведь этот электротехнический прибор работает не всегда идеально. Поэтому, желательно периодически проверять правильность его работы.

В последние десятилетия появилось множество приборов, использующих для обеспечения автономной работы аккумуляторы или батареи постоянного тока. Это электроинструменты, телефоны, компьютеры, различные бытовые приборы. К каждому из них, как правило, прилагается зарядное устройство для поддержания аккумулятора в рабочем состоянии. Увы, нередко возникают ситуации, при которых батарея не заряжается вовсе или разрядка наступает очень быстро. Одной из причин возникновения таких явлений может быть неисправность зарядного устройства (ЗУ).

Читайте также: Инфракрасный теплый пол. Факторы выбора и правила укладки.

Измерение постоянного тока

Чтобы померить нужные показатели, сначала нужно определить, ток какого типа протекает в проверяемой цепи. Это зависит от источника питания цепи. Например, аккумуляторы и батарейки — это постоянные источники питания. Для измерения постоянного тока нужно установить поворотную ручку мультиметра на значок A -, DCA или I -, или нажать кнопку на передней панели, соответствующую нужному режиму. Как переменный, так и постоянный ток измеряется в амперах. Поэтому значение на экране измерительного прибора будет отображаться в этой величине.

Чтобы понять, как замерить амперы мультиметром, нужно знать, что ток на участке цепи всегда одинаков. При включении амперметра в цепь последовательно (то есть щупы прибора присоединить к разным точкам разрыва цепи), он не будет создавать ощутимого изменения параметров схемы. При этом сможет отобразить верное значение протекающего тока. Важно присоединить измеритель в правильной полярности, то есть красный щуп — к ветви, которая идет к плюсу источника питания, а черный — к минусу. В противном случае прибор покажет отрицательные значения.

При подготовке к измерению очень важно знать, какой уровень сигнала нужно проверить. Если в цепи протекают миллиамперы, то красный щуп нужно подключить к гнезду измерителя, на котором написано V Ω мА, или стоит конкретный предел измерения (обычно это 300 — 400 мА). Если проверяется силовая цепь, значения в которой измеряются единицами ампер, то щуп нужно присоединить к гнезду с надписью, А или NA (обычно тут протекает от 5 до 10 ампер). Пренебрежение этим правилом может вывести из строя измерительный прибор. Существуют и более мощные амперметры, но они используются для специальных целей.

Правильно подключив прибор можно приступать к работе. Порядок действий, как замерить ампераж мультиметром, таков:

  1. Установить щупы в подходящие гнезда измерителя, соответствующие уровню сигнала.
  2. Выбрать режим постоянного тока регулятором или нажатием соответствующей кнопки на передней панели.
  3. При необходимости следует выбрать уровень измеряемого сигнала регулятором или кнопкой. Уровень нужно выбирать чуть выше ожидаемого значения.
  4. Подсоединить мультиметр в разрыв цепи ветви схемы, соблюдая полярность подключения.
  5. Включить источник питания.

Проверка батареек

Для того чтобы оценить работоспособность простейшего переносного аккумулятора — батарейку мультиметром,достаточно проверить ее вольтаж и ампераж, при этом необязательно использовать нагрузку. Для проверки нужно установить красный провод в отверстие с надписью, А (NA), выбрать режим постоянного тока и предел измерений на передней панели мультиметра, и приложить щупы в соответствии с полярностью к выводам элемента питания — красный к плюсу, черный к минусу. Через несколько секунд на экране измерителя отобразится генерируемый элементом постоянный ток.

Если значения находятся в диапазоне 4 — 6 ампер, то батарейка «свежая» и готова к работе. При показаниях ниже 4 ампер ее можно использовать только в приборах пониженной мощности. При значениях ниже 2,5 А лучше отказаться от использования такого элемента.

Корректные значения напряжения должны соответствовать указанным на батарейке.

Тест аккумуляторов измерительным прибором

Среди параметров аккумулятороввыдаваемый ток является немаловажным. Проверить его можно мультиметром, но при этом последовательно с измерителем нужно подключить нагрузку. Нагрузкой может выступать обычная лампа накаливания. Ее сопротивление не превышает нескольких сотен Ом, и его тоже можно измерить мультиметром в режиме измерения сопротивления. Для этого нужно приложить щупы измерителя к резьбе цоколя лампы и центральному выводу. На экран будет выведено значение сопротивления.

Если считать сопротивление мультиметра не вносящим больших изменений в значения тока, то его величина должна быть равна:

I = U / R, где I — ток в цепи, ампер, U — напряжение, выдаваемое аккумулятором, а R — сопротивление нагрузки (лампы).

С этой расчетной величиной нужно сравнивать показания измерительного прибора. Если показания отличаются — возможен недозаряд аккумулятора.

Также можно проверить ток утечки аккумулятора. Если отцепить плюсовую клемму, и между ней и плюсовым выводом АКБ установить мультиметр, то он покажет утечку в бортовую сеть автомобиля. Вытаскивая предохранители в авто, можно даже узнать, какова величина утечки в разных частях бортовой сети. При некотором опыте реально не только узнать, как измерить амперы мультиметром, но и определять причины некоторых неисправностей электрики авто.

Замер тока при зарядке аккумулятора

Большинство зарядных устройств для аккумулятора автомобиля имеют индикаторы, отображающие параметры зарядки. Но если они неисправны или отсутствуют, ток заряда может показать мультиметр. При подзаряде аккумуляторной батареи можно включить в цепь зарядки измерительный прибор.Для отображения верных показаний нужно:

  1. Установить красный щуп в отверстие прибора, маркированное надписью, А (NA), черный щуп обычно подключается к входу с надписью COM;
  2. Выбрать режим измерения постоянного тока и уровень сигнала;
  3. Последовательно соединить плюсовую клемму зарядного с черным щупом мультиметра, красный щуп измерителя соединить с плюсовым выводом аккумулятора, а минусовой вывод АКБ соединить с минусовой клеммой зарядного устройства;
  4. Далее, нужно включить зарядник в сеть. Мультиметр отобразит ток, который не должен превышать 10% от значения емкости АКБ.
Добавить комментарий