Новости
769 0

Домашняя бюджетная фотостудия для предметной съёмки

Сферический рефлектор

Лампа в центре рефлектора.

сферический рефлектор, лампа в центре

полусфера

Если поместить лампу-вспышку в центре, то свет будет отражаться обратно в лампу. Таким образом выход светового потока повышается примерно на 40%. Но поскольку лучи расходятся довольно широко, то таким рефлектором не очень удобно работать в студийной съемке.

Лампа в фокусе рефлектора.

Читайте также: Переключатель полярности на реле с авто отключением

сферический рефлектор, лампа в фокусе

Сфера, на которой находится точка фокуса рефлектора определяется как половина радиуса рефлектора. В данном случае на выходе мы получим параллельные лучи, что хорошо для равномерного освещения. Такой рефлектор часто используется в фонарях совместно с линзой Френеля.

Самый известный и широко употребляемый сферический рефлектор — это портретная тарелка (beauty dish).

Нет никакой гарантии, что лампа в вашей конкретной портретной тарелке находится в фокусе. Сколько производителей — столько форм, размеров и положений ламп портретных тарелок. Вы сами сможете оценить имеющуюся у вас зная принцип.

портретная тарелка с сотами и тканевым рассеивателем

портретная тарелка сбоку — сферическая форма

портретная тарелка без сот — видно дефлектор в центре

Соты. в данном случае это соты для стандартного рефлектора, но соты для портретной тарелки такие же, отличаются лишь принципом крепления

Портретная тарелка отличается от других рефлекторов во-первых, довольно большим размером, а во-вторых, наличием дефлектора (отдельного маленького рефлектора в центре), который переотражает часть света в центре тарелки на основной отражатель, тем самым выравнивая освещенность светового пятна.

портретная тарелка без сот

портретная тарелка с сотами

портретная тарелка с сотами и тканевым рассеивателем

характер освещения портретной тарелкой

Область применения:Портретная съемка, в основном молодых людей. Портретная тарелка с сотами даёт замечательный в меру контрастный свет. Не слишком мягкий, как софтбокс и не слишком жесткий, как эллиптические рефлекторы. Но рамок никаких на самом деле нет. Можно использовать и для подсветки волос при нехватке эллиптических рефлекторов и в других случаях, когда вам нужно большое ровное пятно света. Рекомендую использовать портретную тарелку с сотами, иначе пятно слишком рассеивается. Тканевый рассеиватель на мой взгляд даёт слишком мягкий свет. Можно использовать при отсутствии софтбокса. Один из огромных плюсов портретной тарелки — её мобильность. Вы можете положить её в багажник и ехать на съемку. По приезду просто достать её и надеть на вспышку. Нет потери времени на сборку софтбокса, а снимки получаются весьма контрастные и интересные.

Читайте также: Электрический заряд и его свойства. Дискретность. Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда.

Портретная тарелка может иметь разный материал поверхности: серебристый или матово-белый. Серебристый даёт немного более жесткий и контрастный свет. Поверхность этого материала, как правило, шагреневая (т.е. не гладкая) для того, чтобы поток света выходил более равномерный.

портрет с использованием портретной тарелки

использование портретной тарелки с сотами в студии

Портретная тарелка даёт характерный блик в глазах модели.

блик в глазах от портретной тарелки

Такой же принцип используется во Flood световых источниках, но они представляют собой гораздо более сложное устройство, где лампа чаще всего может перемещаться относительно рефлектора.

оптический прибор Pulsospot, фокусирующий свет в пятно. Лампа стоит на подвижных рельсах, можно удалять и приближать к отражателю

Т.е. свет фокусируется в пятно, а после еще собирается линзой Френеля. А в спот-приборах после отражателя свет собирается дополнительно с помощью специального объектива.

Flood источник

Про использование источников с линзой Френеля можно почитать здесь. А также про источники с линзой Френеля здесь

Также примером сферического рефлектора является фотозонт. Он крепится к вспышке своим штоком и даёт мягкий, но слабо управляемый свет.

фотографический зонт

Фотозонт используется ввиду своей компактности и дешевизны. А также фотозонт имеет возможность перемещаться относительно вспышки. Внутренняя поверхность зонта может быть серебряной, золотой или матово белой. Серебристые поверхности дают более жесткий свет, а матово-белые — более мягкий. Также бывают зонты «на просвет», но это уже не отражатель, про которые речь в данной статье, а рассеиватель, потому я его здесь приводить не буду. Про фотозонты я еще дополню позже, как сделаю тестовые снимки.

Выбираем интерьер фотостудии

В больших фотостудиях присутствуют зоны, где на постоянной основе проводят съемки семей, молодых пар, детей, девушек и юношей. Интерьеры могут быть постоянными или временными. К первым относят обстановку романтичную, стильную, элегантную, то есть те виды убранства, которые не теряют своей актуальности весь год. К временным интерьерам причисляют сезонные и праздничные. Рассмотрим каждый тип более детально.

Читайте также: Взаимодействие параллельных проводников с током

Романтическая тематика

Для создания романтики не нужно украшать помещения большим количеством деталей, достаточно пары тщательно подобранных элементов, которые помогут создать «нужное» настроение. Этим романтические интерьеры и привлекательны: их легко «собрать» и так же просто переделать. К примеру, для легкой композиции в стиле прованс подбирают изящный столик из дерева с резьбой, окрашенный в белый цвет. На столешницу ставят миниатюрную шкатулку с инкрустацией, фарфоровую вазу с парой живых лилий или пышных астр, подсвечник на тонкой витой ножке. Рядом располагают такой же изящный, складной стул из дерева для модели. На него небрежно набрасывают ажурную шаль светло-сиреневого оттенка, позволяя одному ее концу свободно ниспадать на пол. Возле ножек стола размещают большую птичью клетку. Завершают композицию двумя полупрозрачными шторами, которые сыграют роль невесомого обрамления художественного портрета.

Стильные локации

К стильным интерьерам относят абсолютно любое оформление, которое было создано по каноничным правилам конкретного направления. К популярным локациям относят лофт, арт нуво, прованс, хай тек и минимализм. К примеру, для создания первого варианта достаточно фактурной стенки со старой бурой кирпичной кладкой, которую подсвечивают «голыми» лампочками на проводе. На ее фоне размещают роскошный, комфортный кожаный диван черного цвета с каретной стяжкой. Рядом ставят светильник на длинной ножке с металлическим плафоном. Стену дополнительно декорируют табличками с надписями.

Лофт легко воплотить в старых помещениях. Этот стиль даже не нуждается в дополнительной отделке. Главная изюминка лофта — роскошная мебель, размещенная в заброшенных цехах бывших заводов. Для стилизации фотостудии под модерн (арт нуво) придется потрудиться над фоном. «Стиль волн» известен роскошной отделкой стен, пола и сложной конфигурацией потолков. В интерьерах обязательно присутствуют элегантные витражи, оформленные в мозаичной технике, роспись, обилие декоративных элементов из дерева, дорогие ткани и кованые детали.

Сезонные тематики

Сезонные тематики связаны с временами года. Для создания весенних интерьеров потребуется большое количество искусственных цветов, которые качественно имитируют живые. Букеты можно составить самостоятельно. Их помещают в вазы, корзинки и даже стаканы. Цветовое решение выдерживают в розовых, сиреневых или желтых тонах с «пятнышками» зелени. Для создания зимних интерьеров за образчик берут скандинавский стиль. Цветовая палитра будет состоять из белого, синего, голубого, зеленого и коричневого. В интерьер желательно добавить «эко-элементы» — стену из древесных спилов, композиции из веток вместо цветов, мох, настоящие пни. Домашний уют снимкам подарит камин и живой огонь. Осенние интерьеры традиционно создают в красно-желто-золотых тонах. «Задник» можно оформить самостоятельно из небольших букетиков и гирлянд, составленных из опавших листьев. Дополняют оформление подсолнухами — типичными цветами осени. В интерьерах тоже желательно присутствие живого огня в камине или свечах, который перекликается с теплым клетчатым пледом и чашкой горячего глинтвейна. Для летних интерьеров используют бабочек и живую зелень: одиночные цветы, веточки, букетики, топиарии. В цветовой палитре превалируют сочные, яркие оттенки: желтый, зеленый, голубой, розовый.

Праздничный интерьер

Декорирование праздничных интерьеров, как правило, проводят своими руками. К Новому году обустраивают уютную комнатку с наряженной елкой, декоративным камином с дровами, гирляндами из дождика, бусин и самодельных снежинок. Роскошно смотрятся хвойные венки с крошечными подарками в блестящих обертках и колокольчиками. Ветки рябины будут великолепно контрастировать со снежно-белым фоном. Возле камина ставят уютное мягкое кресло, с подлокотника которого свисает плед. Дополняют композицию пуфом крупной вязки. Для декорирования интерьера к 8 Марта используют цветы, которые способны порадовать любую представительницу прекрасного пола и по совместительству являются символом романтичной женственной натуры. Фон лучше выбирать светлый, чтобы букеты и цветочные гирлянды контрастировали с ним. К Пасхе не найти лучшего декора, чем искусственный газон, на котором хаотично размещают корзинки, бутафорские яйца-крашенки и садовые фигурки кроликов.

Интерьеры для детей

Интерьеры для малышей украшают миниатюрными мебельными комплектами, множеством кукол и детских игрушек, шариками, домиками и гирляндами из флажков. Для крошечных принцесс создают нежные интерьеры: безумное чаепитие за изящным столиком, роскошный замок из сказки, кукольный мир. Тематика из «Алисы в стране чудес» пользуется особой популярностью. К примеру, место съемки оформляют предметами гигантских габаритов (катушки для ниток, клубки пряжи, пуговицы размерами с блюдца), подражая этапу путешествия героини Льюиса Кэролла. Для мальчишек в качестве декораций подойдут конструкторы или забавные машинки из деревянных поленьев с хитрыми «мордочками». Для озорников выбирают стильные фоны, где на белом отпечаталось множество разноцветных следов от детских рук. Юных джентльменов можно поместить в библиотечный интерьер: с книжными полками и комплектом (стул, стол) из древесины дорогой породы.

Параболический рефлектор

Данный вид рефлектора тоже может собирать лучи и направлять их параллельно, если источник света будет в фокусе рефлектора.

параболический рефлектор с лампой в фокусе

Если лампу приближать от фокуса к рефлектору, то лучи будут расходиться, а если удалять от места фокуса — сходиться.

параболоид

Примеры использования параболического рефлектора в студийных приборах.

Переходим к самому ошеломляющему рефлектору. Не своими характеристиками (каждый инструмент под свою задачу), но своим размером! Здесь буду называть параболические рефлекторы «PARA», по названию самого популярного параболического рефлектора —Broncolor PARA. Некоторые фотографы ставят PARA в основном, чтобы шокировать клиента и убедить, что это серьезная студия.

Области применения:PARA широко используется на западе в location съемках, т.е. в съемках на природе. Поскольку она складная, то несмотря на большой размер может быть вполне компактно сложена для перевозки на машине. Её достоинство в мягком свете и в том, что фотограф может стоять прямо между PARA и моделью, не меняя практически светотеневой рисунок (т.е. он фактически загораживает часть света, но из-за размеров PARA это несущественно). PARA бывают разных производителей от дешевых (в разумных пределах) до очень дорогих и желанных.

Эллиптический рефлектор

эллиптический рефлекторНа картинке слева стандартный рефлектор Falcon Eyes 7″. У каждого производителя студийного оборудования свой диаметр и форма стандартного рефлектора. Но, как правило, это средний рефлектор из линейки эллиптических рефлекторов данного производителя фототехники.

эллиптические рефлекторы

моноблок со стандартным эллиптическим рефлектором

форма стандартного рефлектора

Читайте также: Электрическая схема управления двигателем обозначения

форма эллипса (приложил один рефлектор к другому и наложил сверху эллипс)

Плюс эллиптических рефлекторов в том, что они очень эффективны в создании яркого светового пятна. Но пятно это получается неоднородное, с некоторой обводкой пятна в зависимости от места фокусировки, т.к. лучи сходящиеся, а не параллельные, как у сферического и параболического отражателей.

стандартный рефлектор без сот, расстояние до фона 2.5м

Как видите, без сот распространение пучка света весьма большое в диаметре.

стандартный рефлектор с сотами, расстояние до фона 2.5м

Пятно света существенно уменьшилось.

Как работают эллиптические рефлекторы — демо.

Обратите внимание, что лампа двигается только у очень дорогих вспышек. Данное демо представлено для понимания принципа работы: «А что будет, если…»

Эллиптический рефлектор — один из самых интересных и востребованных рефлекторов. Его вы найдете в любой фотостудии.

стандартный эллиптический рефлектор сзади-справа на волосы

Ниже представлен большой эллиптический рефлектор от Falcon Eyes.

большой эллиптический рефлектор

большой эллиптический рефлектор — форма

В зависимости от диаметра рефлектора и его глубины мы можем получить пятно различного размера и свет разной жёсткости (эллиптические рефлекторы дают довольно жёсткий свет). Чем рефлектор глубже, тем меньше пятно. Чем диаметр рефлектора больше, тем мягче тени.

большой рефлектор без сот, расстояние до фона 2.5м

большой эллиптический рефлектор с сотами

Области применения:Применение эллиптического источника не ограничено. Это жесткий свет, который пятнами может подсвечивать всё что нам нужно. Часто используется для подсветки волос модели сзади и придания акцента в различных случаях. Я часто использую эллиптические рефлекторы в предметной съемке т.к. с ними очень удобно работать (но обычно используется еще рассеиватель, чтобы смягчить их свет). Они компактные и дают небольшое контролируемое пятно. Для эллиптических рефлекторов существуют соты разного диаметра ячеек, которые ограничивают пятно. Единственный минус — соты алюминиевые и покрашенные краской, при долгой работе пилотной лампы краска начинает подгорать и по студии разносится ощутимый запах. Так что долго работать с эллиптическим рефлектором с сотами не рекомендуется. Нужно давать сотам остыть.

пример использования стандартного рефлектора в предметной съемке

Для этой фотографии использованы 2 стандартных рефлектора и два куска молочного акрила в качестве рассеивателей.

Освещение для портретной / предметной съемки своими руками или «светопалка»

когда фотография не приносит денег, но приносит удовольствие и хочется как-то разнообразить процесс съемки без серьезных капиталовложений, приходится или рожать колхозные решения (не наш метод) или мучительно изобретать велосипед герой сегодняшнего обзора — «светопалка» для портретной или предметной съемки с управлением с помощью кнопки или ИК пульта и со съемной батареей 18650 для изготовления нам понадобятся:

самый дешевый ИК пульт с разноцветными кружочками. 24 Mini https://aliexpress.ru/item/item/4000726729747.html

лента регистровых светодиодов 2812b 1м. White PCB + 1m 96 IP30 она идеально вписывается в 2а, а именно столько она и выдает на 38 светодиодов в режиме максимальной яркости и в отличии от ленты с плотностью 60 диодов на метр, не видно отдельных источников свечения, а свет выглядит однородным, по всей длине палки https://aliexpress.ru/item/item/32877299440.html

метчик для фоторезьбы 1/4″ 20 UNC для перерезания резьбы в гайке М6. я понимаю что это варварство, но во первых фотогайки в наших широтах штука дефицитная, во вторых гайки-дюймовочки, которые удалось купить, получились размером больше метрических и довольно сильно https://aliexpress.ru/item/item/32982857544.html

повышающий DC-DC преобразователь со встроенной зарядкой и управлением питания через кнопку (важно). 2A 5V https://aliexpress.ru/item/item/32967295646.html

батарейный блок 18650-PC2-1. от него нужны пружинные клеммы https://aliexpress.ru/item/item/4000014310272.html

arduino mini разноцветные провода. витая пара или любой кабель 24+ AWG на питание и 30+ AWG на кнопки, питание mini и ИК приемника алюминиевая полоса 410х29х2мм труба поликарбонатная 500х32мм с пазами гайка с фланцем DIN 6923 резистор 330оМ колодка dupont мама колодка dupont папа, с удлиненными штырьками колодка dupont папа, с обычными штырьками кнопки 6х6х3 2шт термоусадка

если наша алюминиевая полоса шире 29мм (а она скорее всего шире) то ее надо будет уменьшить в размер, например ручным фрезером нарезаем в гайке с резьбу с узкой части, если нарезать с широкой, на выходе резьба будет два захода и можно промахнуться при накручивании

слева резьба нареза правильно, справа нет

продеваем один или два проводочка и припаиваем их к колодке. для упрощения я продел проволоку, припаял к ней провода и за нее их протащил

тоже самое проделываем и с плюсовым контактом

вставляем магниты и вклеиваем обе колодки на цианокрилат

вставляем гайку и прикручиваем заглушку винтами к держателю батарей

после чего приклеиваем преобразователь и ардуинку и начинаем паять, не забыв после всех операций заклеить, выпаять или выломать светодиоды с преобразователя и ардуинки

Читайте также: Схема подключения АВР на контакторах. Реле контроля фаз. Часть 2.

схема подключения

приклеиваем и подключаем ИК приемник

крепим проводочки к полоске. в моем случае, чтобы лишний раз все не вытаскивать, подключил к ардуинке пины для заливки

фиксируем кнопочки в верхней крышке с помощью термоклея. если использовать цианокрилат кнопки сдохнут и их придется менять

подключаем по схеме ардуинку и заливаем в нее скетч

видео по сборке / разборке

кстати говоря новые светодиодные ленты ws2812 купленные недавно, отличаются от тех, которые были куплены года четыре назад. новые с мелкими чипами совершенно не мерцают на камеру, но обладают худшим контрастом, что было очень неприятным сюрпризом

старый диод. видно что кристал довольно большой

с приближением. мутно потому, что диод заполнен силиконом

новый кристал имеет сильно меньший размер

и заполнен твердым пластиком

наиболее ярко разница видна на фиолетовом

и оранжевом. левая часть — старые светодиоды. правая на фото получилась более засвеченной, реальный оранжевый получается довольно блеклым

WS2812 сравнение двух лент

потребление преобразователя в выключенном состоянии в сборке — 4.1 мА

характеристики преобразователя, учитывая его цену, просто великолепные, он без проблем выдает 2а, слабо греется и даже при максимальной нагрузке 2а и 3.3в на входе, пульсации минимальные

для сравнения входное напряжение 4.2в

перейдем к функционалу. код сделан на базе примера adafruit и так как я не программист, написан is as, так что не судите строго

ссылка на репозиторий github.com/bOBERmASTER/lightsaber

набросок пульта. справа коды цветов, которые мне показались наиболее подходящими, а слева расположение кнопки и ее код для новой библиотеки IRremote.h

основной функционал на данный момент: практическе все настраивается в начале кода индикация заряда батарей заполнением цветом палки при включении с кнопки на самой светопалке меняются только цвета, перебором, всего 17 плавная смена цвета (+1 диод за шаг) регулировка яркости ступенчато fade ставит минимальную яркость smooth максимальную flash мигает полицейской мигалкой strobe стробоскоп последним выбранным цветом режим блокировки пульта, 3 раза нажать off чтобы разблокировать пульт, ввести код (по умолчанию 0-3-7-6)

план по хардовым доработкам: перенести ИК приемник. пока не очень понятно куда, потому что снизу его можно прижать ближе к трубке и он будет работать с большего расстояния, но его можно перекрыть рукой, а сверху он будет давать тень добавить в контактную пластину ещё один магнит и бортик, чтобы защитить от установки блока батарей обратной стороной

план по софтовым доработкам: сделать возможность управлять с пульта несколькими палками выбирая нужную кодом альтернативные варианты мигалок (например рыжим цветом) функции непрерывного мигания до команды отмены напоминание, о том, что на МК подается питание, если диоды выключени плавная смена цвета по всему спектру

имеющиеся баги: при выключении питания преобразователя и включении вновь, светодиоды запоминают свое последнее стояние и включают его до запуска основного кода при повторном запуске можно некорректно показывать заряд аккумулятора у аналогового инпута не очень большое разрешение и потому заряд аккумулятора может показывать большими ступенями при смене яркости, яркость может прыгать. не очень понятно с чем это связано

пример работы

ссылка на модельки для печати www.thingiverse.com/thing:4816155

огромное спасибо моему товарищу и просто хорошему человеку @Jatzuk, за безграничное терпение и консультацию в написании кода

з.ы. КДПВ чужая з.з.ы. если есть советы или предложения по доработке, с удовольствием их выслушаю

Добавить комментарий